Королевская яхта. Королевская яхта «Британия. Королевская яхта Британия – как добраться

Яхта "Британия" была построена в 1951 году. Яхта до 1997 года принадлежала королевской семье. На ней королевская семья совершала официальные и неофициальные визиты по всему миру, а молодожены королевской семьи проводили здесь свой медовый месяц. С 1997 года бывший символ величия британского королевского дома и флота стоит на приколе в эдинбургском порту Лейт и является музеем.
Чтобы попасть на яхту, нужно доехать на автобусе или трамвае до остановки Ocean Terminal и пройти через торговый центр, за которым прячется яхта... От торгового центра сделан переход к вышке с лестницами (на фотографии видна его часть), а от вышки - переходы к каждой палубе яхты. Таким образом, чтобы перемещаться между палубами, нужно каждый раз заходить в вышку, спускаться или подниматься по лестнице или на лифте. Благодаря такой системе, яхту могут посещать люди с ограниченными возможностями.

Про первую Британию
В 1892 году для Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта "Британия". Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов.

В 1897 году яхту продали некому Дж.Л. Джонстон, который использовал яхту, как круизное судно, но через 5 лет яхта вновь вернулась в королевскую семью к королю Эдуарду VII, который использовал яхту для прогулок.

Новым владельцем яхты стал король Георг V, при его правлении яхта во время Первой мировой войны стояла на приколе, но в 1920 году король распорядился восстановить яхту, ещё некоторое время она могла выигрывать гонки, но к 1935 году она настолько устарела, что не выиграла ни одной гонки в сезоне. В 1936 году король Георг V скончался, написав своём завещании о том, что если никто из его сыновей не захочет ходить на Британии, её следует уничтожить. Яхта была затоплена у острова Уайт 9 июля 1936 года.

Недавно на дне моря были найдены остатки яхты "Британии" и сейчас ведутся разговоры о возможном её восстанавливлении

Чтобы не путать две "Британии", первую яхту называют "Old Britty".

Про копию первой Британии
Существует копия самой первой яхты "Британия". В начале 90-х годов норвежский коллекционер Сигурд Коатес заказал строительство копии яхты "Британия" в Архангельске на Соломбальской судоверфи. Строительство длилось 12 лет, но когда судно было построено, выяснилось, что архангельские судостроители и норвежский миллионер не могут прийти к единому мнению по финансовым вопросам и что в Архангельске нет крана, который мог бы спустить яхту на воду. Предприимчивые судостроители попытались даже украсть яхту, исправив название с "Британия" на "Царь Петр", но суд все же оказался на стороне норвежского бизнесмена и в 2009 году яхта была отправлена в Норвегию.

Про вторую, ВОТ ЭТУ, Британию
16 апреля 1953 года Елизавета лично участвовала в церемонии спуска на воду новой королевской яхты. Под проливным дождем Елизавета произнесла: «Нарекаю этот корабль Британия».
Яхта была построена в 1953 году и служила королевской семье на протяжении 44 лет, до 1997 года. Путешествия длиной более одного миллиона миль сделали эту яхту самым знаменитым судном в мире. Королева Елизавета II объехала весь мир на королевской яхте “Британия”. 968 официальных визитов было совершено на этой яхте.
В 1997 году королева согласилась на списание яхты, так как общество было настроено против крупных трат на нужны королевской семьи, а яхте требовался ремонт.

Интересные факты:

  • Свой официальный визит в Россию в 1994 году Ее Величество Елизавета II совершила на «Британии»: королевскую яхту торжественно встречали в Санкт-Петербурге.
  • Королеву Елизавету видели плачущей лишь три раза в жизни: на мемориальной службе в память о жертвах теракта во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, на праздновании 60-летия высадки канадских войск в Нормандии и когда была списана ее любимая яхта Britannia.
  • Когда королева Елизавета выбирала имя яхты, на её выбор повлияли несколько обстоятельств: название старой яхты ее деда и то, что так назывался военно-морской колледж в Дартмуте, где она впервые повстречала будущего мужа.

Итак, пройдемся по "Британии"...


При входе на яхту висят фотографии разных лет, на которых фигурирует яхта или королевская семья


Мы на самой верхней палубе


Капитанский мостик. Отсюда управляли яхтой...




Расшифровка значений сигнальных флажков


А вот и сами флажки

Вид вниз на спасательную шлюпку


При заходе в порт и отплытии королева стояла на этом мостике. "Заборчик" сделали, чтобы юбка королевы не развивалась на ветру...


Снова памятные фотографии, висящие на стенах перехода с одной палубы на другую






Каюта адмирала




Жилая часть каюты капитана



На этой палубе начинаются помещения, которые занимала королевская семья


Что-то ремонтируют



Место для отдыха королевской семьи и гостей яхты



Спальня королевы


Рядом спальня, принадлежавшая ее мужу


А это - спальня, где принц Чарльз и принцесса Диана провели свой медовый месяц

Катер, на котором королевская семья высаживалась на берег там, где яхта не могла пришвартоваться. Здесь же хорошо видна система переходов между палубами, сделанная специально для удобства посетителей.
А теперь мы переместимся на палубу, где находится офицерская кают-компания, кухня и помещения для приема гостей яхты:


Вестибюль офицерской кают-компании


Офицерская кают-компания


Проходы, предназначенные для обслуживающего персонала, довольно узки...


Камбуз, где готовят блюда для королевского стола


И ещё один "королевский" камбуз рядом


Столовая, в которой проходили официальные приемы


Гостиная


..и ещё гостиная


Гостиная


...и ещё одна часть гостиной


Каюта старшего офицерского состава.
"Британия" оказалась последним кораблём флота Её Величества, где матросы спали в гамаках - их убрали только в 1973 году


Кают-компания младшего офицерского состава


Личные шкафчики младшего офицерского состава




А это уже в помещении для морских пехотинцев


Спальные места морских пехотинцев


Бар для матросов в матросской кают-компании


Ещё каюты офицеров


Почта


Медсанчасть, кабинет врача


Хирургическая в медсанчасти


Помещения для стирки и глажки... сВсе это занимает очень много места

Машина для отглаживания воротничков


Гладильный пресс для белья


Стиральные машины


Слева - пресс для отглаживания воротничков, а справа - пресс для отглаживания рубашек вцелом


Пресс общего назначения


Пресс для отглаживания верхней одежды


А это - самый низ, машинное отделение
При написании статьи были использованы следующие статьи.

Королевская яхта "Британия"

Смотрим подборку фотографий Королевская яхта "Британия"

Яхта "Британия" 83-я по счету и последняя королевская яхта.

Уже перед второй мировой войной у Георга 6 появилась идея заменить старую яхту "Виктория и Альберт". Уже тогда были разработаны эскизы корабля, который и был по сути "Британией". Не прошло и двадцати лет, как эта идея существенно трансформировалась.Теперь уже предполагалось построить плавучий госпиталь на случай войны."Британия" могла быть использована по назначению плавучим госпиталем в конфликте 1982 года между Англией и Аргентиной на Фолклендских островах, но в конечном итоге, так и осталась просто королевской яхтой, причем с этим согласились даже самые ярые защитники патриотической идеи.

После того как Адмиралтейство подало заявку на строительство яхты,за право строить королевскую яхту билось семь судостроительных компаний.Тендер выиграл Джон браун из Клайда. Контракт подписали в 1952 году за год до ухода из этой жизни Георга 6. Предположительно яхту должны были назвать "Королева Елизавета ", но после спуска судна на воду 16 апреля 1953 года все убедились, что Елизавета изменила первоначальные планы. На выбор королевы повлияли два обстоятельства: название старой яхты ее деда и название военно-морского колледжа, в котором она встретила будущего супруга.

Длина яхты составила 126 метров, ширина 17 метров, высота 42 метра,водоизмещение -5769 тонн. Мощность паровых турбин яхты составила 12 000 л.с., они позволяли разогнать судно до скорости в 21,5 узлов.Дальность автономного плавания составляла 2400 морских миль. Экипаж "Британии" составил 236 человек и взвод Королевской морской пехоты.На яхте было три мачты, причем в основание каждой была заложена монета по старой морской традиции.Сейчас мачты сняты, а монеты можно увидеть в книжном шкафу.

В кормовой части судна находятся королевские апартаменты-они отделены от прочих помещений стальными дверями.Общий стиль отделки внутренних помещений - любимый в королевской семье - деревенский.Есть тут и старый буфет, привезенный с яхты "Виктория и Альберт", огромное количество подарков, полученных королевой во время многочисленных путешествий по миру.Герцог Эдинбургский-супруг королевы, совершил на яхте кругосветное путешествие, посетив при этом Канаду, Скандинавию, Карибы, Западную африку и острова Тихого океана.Всего же яхта "Британия" успела совершить 696 зарубежных визитов и 272 посещения в британских водах.Судно прошло 1087623 мрские мили и не менее 50 раз обогнуло земной шар по экватору.




























































Начинаю серию рассказов о легендарной королевской яхте Её Величества. По сути с 1953 по 1997 год эта яхта выполняла роль борта №1 для королевской семьи. Яхта Британия за свою историю совершила 696 зарубежных визитов и прошла больше миллиона морских миль, что сопоставимо с 50 оборотами вокруг экватора. Кроме своей прямой функции - мореплавания, яхта выполняла роль резиденции королевы Елизаветы II во всех ее зарубежных визитов. Интерьеры, устройство яхты и ее история обо всем по порядку расскажу в своих постах об этом уникальном судне.


Яхта Британия - одно из самых посещаемых мест . Сейчас это музей расположенный в терминал порта шотландской столицы. Информации в сети о яхте полно, может по этой причине я не спешил с материалом. Оставил его на потом. Многие блогеры и журналисты умещают рассказ о Британии в один пост, бегло пробегаю по каютам и залам судна. Мне же торопится некуда, я решил разбить посты на несколько частей и уделить внимание деталям судно, так же, как я делал серию постов о .

Яхта Британия была построена на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке специально для Её Величества королевы Елизаветы II и спущена на воду 16 апреля 1953 года. По сути это вторая королевская яхта Британия. Первая была гоночная, парусная яхта построенная для Эдуарда, принца Уэльского и стала рекордсменом по количеству выигранных гонок. История ее закончилась печальна, она была затоплена в 1936 году по завещанию короля Георга V. Но мы сейчас не о ней.

Вторая яхта, о которой сегодня пойдет речь, как я уже сказал была спущена на воду в 1953 году. На момент спуска она был одной из крупнейших яхт в мире и оснащена по последнему слову техники. Больше ее по размеру на тот момент была лишь королевская яхта El Horria принадлежащая Египту.

Британия и на сегодняшний день занимает почетное 15 место в списке самых больших яхт в мире, что по нынешним меркам очень прилично. Конечно, берем во внимание тот факт, что Британия строилась в середине прошлого века.
Вот ее характеристики:

Итак, 44 года яхта Британия служила Елизавете II в качестве резиденции и судна для официальных заморских визитов. Так же на ней любили отдыхать члены королевской семью. Свадебное путешествие принцессы Дианы так же прошло на этой яхте.
В 1997 году было принято решение о списании судна. Причин было много. Официальная причина - королева под политическим давлением отказалась от яхты всвязи с тем, что общество было настроено против больших трат на содержание судна. Яхте требовался ремонт и переоснащение, поскольку оборудование и начинка не менялись практически с момента спуска на воду. Из неофициальных причин вероятной кажется та, что яхта не могла обеспечить должный уровень безопасности королевской семье в грядущем 21-м веке. Последним заморским походом Британии была миссия по доставке генерал-губернатора Гонконга Криса Паттена во время передачи колонии под юрисдикцию КНР, 1 июля 1997 года. После вывода из состава флота 1 декабря 1997 года, яхта Британия была объявлена частью Национального музея флота и была пришвартована в историческом порту Лейт в Эдинбурге(Шотландия).

После краткого исторического экскурса начну рассказ о моем посещении яхты Британии. Яхта открыта для посещения любому желающему. Для начала нужно добраться до городского порта Лейт. Время в пути от центра Эдинбурга на общественном транспорте около 20 минут. Я добирался на автобусе №22. Едем до конечной остановки Ocean Terminal:

1. После выхода из автобуса вы увидите огромный торговый центр Debenhams. Именно через него осуществляется вход на яхту:

2. Яхта пришвартована с обратной стороны торгового центра. Если вам любопытно как она выглядит со стороны причала, то можно обойти торговый центр(как это сделал я) и снять несколько кадров. Однако близко к судну вам не позволят подойти:

3. Внутри ТЦ сложно заблудиться. К Британии ведут указатели и лифты:

4. Обязательно возьмите с собой зонт. Часть осмотра яхты будет проходить на открытых палубах, а Эдинбург славится своими внезапными дождями. За 2 часа моего визита дождь начинался и заканчивался несколько раз:

5. Вход начала экспозиции Британии. Сложно промахнуться. Все очень дорого и по-английски статно:

6. На стенах фотографии королевской семьи связанные с яхтой:

7. Для начала нужно купить билет:

8. Цены по нынешним временам не дешевые, но поверьте, это стоит того, чтобы прикоснуться к английской истории. В стоимость уже включен аудиогид , который к моему удивлению был доступен на русском языке :

9. Перед тем как пройти на яхту, в помещении ТЦ выставлена небольшая экспозиция-музей. Поскольку на корабль запускают небольшими группами очень удобно коротать время:

10. Парадная форма офицера оркестра. Интересный факт, что музыканты парадного оркестра Британии это морские котики, в обязанности которых входило осуществление безопасности в иностранных портах. Об этом я еще расскажу подробнее:

12. Схема яхты Британия:

13. Напомню, что мы еще не на борту а в музейной части экспозиции:

14. Ну вот и сама Британия. Интересно продумана система осмотра корабля. К торговому центру сделан пристрой через который люди проходят на корабль. Он имеет лестницу и лифт. Этажей ровно столько, сколько палуб на корабле. Таким образом следуя указателям на самой яхте люди осматриваю одну палубу попадают снова в этот пристрой и спускаются на палубу ниже. Если не ошибаюсь там 5 уровней. Осмотр начинается с самой верхней палубы(но всегда можно вернутся). Очень сложно запутаться или заблудиться. Молодцы англичане:

15. Получаю аудиогид. Кроме русского, много и других языков. Хочу обратить внимание на выбор аудиогидов с английским языком.
- обычный для взрослых,
- специально для детей с игровой подачей материала,
- для слабовидящих с подробным описанием деталей
- для людей плохо владеющих английским языком.
Как вам такой подход к заботе о людях?

16. Я не стал выёживаться и взял русский. Правда были сомнения, что перевод будет ужасный, но все было просто супер, даже без акцента:

17. Начинаем осмотр с верхней палубы:

18. Главная труба выглядит очень грозно:

19. Первое помещение - капитанская рубка:

20. В рубке все осталось без изменений, как и было все эти года, когда Британия путешествовала по миру. Впрочем это касается не только рубки, но и любых уголков и помещений всей Британии:

22. Приборы тех лет:

23. А вот и кресло капитана. В рубке это единственный стул. Остальные помощники несли вахту стоя:

25. Это уже система связи с каютами и гостями яхты:

26. Рядом с капитанским мостиком рубка штурмана:

29. Форма:

30. Так выгляди нос яхты с капитанского мостика. Ниже виден мостик с которой королева махала рукой собравшимся ее провожать людям. Возможно именно так и было во время ее первого визита в Санкт-Петербург, который состоялся в 1994 года. Тогда Елизавета II впервые прибыла в новую Россию:

31. К сожалению я так и не дождался, пока капитанская рубка не освободится от посетителей:

32. Вид с капитанского мостика в сторону кормовой части Британии:

33. Ну а мы спускаемся на палубу ниже как раз по тому самому пристрою о котором я рассказывал:

34. На этой палубе мы познакомимся с каютой капитана и кают-компанией офицерского состава яхты Британия:

Но это уже в следующей части....

На этом все! Продолжение будет совсем скоро!

Королевские резиденции правителей Великобритании – это не только дворцы и замки. Самая необычная из них – это, пожалуй, яхта Британния , верой и правдой служившая королевской семье почти полвека.
Издавна короли страны, являющейся великой морской державы, имели свой личный корабль. Эта яхта – ни много ни мало, 83-я по счету среди королевских, всю историю королевского кораблевладения можно изучить на стенде, который находится в коридоре перед причалом.
Но, увы, она и последняя, ибо когда пришла пора «менять плавсредство в связи с техническим износом», лейбористское правительство Британии решило не выделять на постройку новой яхты средства. Мол, «нечего на народные деньги яхты строить…», хотя королевская семья была готова взять часть расходов на себя.



Официальные данные королевской яхты «Британния» (Royal Yacht Britannia):
Год постройки – 1954,
год списания – 1997,
длина – 125м,
вес – 5769 тонн,
численность команды и обслуживания – 230 человек.






И вот теперь королевская яхта Британния стоит у причала пригорода Эдинбурга и работает как музей. Яхта в прекрасном состоянии, и посетить её, безусловно, будет интересно и взрослым, и детям!
Имеется отличный аудиогид на русском языке, он проведет вас через все палубы и подробно расскажет о каждом из помещений.

Это очень интересный и познавательный музей, в котором можно увидеть и организацию повседневного быта королевской семьи и обслуживающего ее персонала, и помещения, которые служили для официальных приемов важных гостей.


Столовая:

На яхте имелся даже черный «Роллс-Ройс» (его можно увидеть), который предназначался для официальных поездок на берегу. С яхты машину снимали специальным краном.

Яхта Британния была отделана по вкусу монарших особ (большинство вещей были выбраны лично членами королевской семьи) и была их настоящим домом в любой точке планеты, которую посещала королева с визитом.



Интересно, что из всех «королевских музеев» (будь то или ), только здесь можно увидеть личные покои их королевских величеств.
Спальня её величества:


Рабочий кабинет королевы:

Спальня его высочества:

Спальня принца Чарльза и леди Дианы:

Разные помещения на яхте:











Королевская яхта Британия – как добраться

Яхта Британния выставляется в новом океанском терминале Лита – порта Эдинбурга, включенного в состав города в 1920 году и сейчас представляющего его северо-восточный пригород.

Доехать до нее проще всего на автобусе.
Остановка Ocean Terminal , идут туда автобусы 11, 22, 34, в пути минут 20 (автобусные билеты можно купить непосредственно в автобусе – готовьте мелочь, цена взрослого билета на момент написания статьи 1.40, детский автобусный билет 0.70)
На любой автобусной остановке вы увидите карту автобусных маршрутов (City Centre Bus Map), в нижней части карты указаны маршруты и буквенные обозначения остановок, на которых останавливается данный автобус. Найдите на карте ближайшую к вам улицу, посмотрите где здесь есть остановки и сориентируйтесь – на каком маршруте отсюда можно доехать.

Королевская яхта «Британия» - бывшая яхта Ее Королевского Величества Елизаветы II. Это 83-й королевский корабль со времен реставрации Карла II в 1660 году, и второй корабль, носящий имя «Британия» - первой была знаменитая гоночная яхта, построенная для принца Уэльского в 1893 году.

«Британия» была построена в доках Клайдбэнка в 1953 году и спущена на воду королевой Елизаветой II. Это трехмачтовая яхта, высота фок-мачты и грот-мачты изначально была 41 м и 42 м соответственно, но их высоту пришлось уменьшить, что позволило яхте проходить под речными мостами. Во время войны яхта должна была становиться плавучим госпиталем, но необходимости в этом ни разу не возникло.

За срок своей службы яхта прошла 1 087 623 морских миль (2 014 278 км). Королева и члены королевской семьи нанесли на яхте 696 зарубежных визитов. Последний официальный рейс яхта совершила в 1997 году – на ее борту вернулись в Великобританию губернатор Гонконга Крис Паттен и принц Уэльский после передачи Гонконга под юрисдикцию Китая.

Звучали предложения поставить яхту на прикол в Клайде, там, где она была построена, а не в Эдинбурге, с которым яхту мало что связывало. Но по времени это совпало в реконструкцией порта в Лейте, и яхта осталась в Эдинбурге. На церемонии присутствовали Елизавета II и члены королевской семьи. Многие обратили внимание, что, обычно столь сдержанная на публике, Елизавета II, прощаясь с кораблем, прослезилась.

На яхту пускают посетителей, они могут осмотреть парадную столовую, чайную комнату и из-за стекла спальню. Многие посетители отмечают, что, несмотря на статус королевской резиденции, яхта выглядит довольно скромно, особенно по сравнению с плавучими дворцами современных нуворишей. Иногда на яхте проводятся различные торжественные мероприятия.