Речные трамваи в бангкоке. Общественный транспорт Бангкока: по воде. Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке

Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.

Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни , а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.

Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.

Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.

Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

  1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом , потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
  2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
  3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

Обычный, где сидячим людям ничего не видно

Карта водных маршрутов в Бангкоке

На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали и . Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.

Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.

Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.

Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.

Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.

Подведем итог:

Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека . (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).

Время работы ботов: с 6.45 до 20.00

Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, и ).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Экскурсии по каналам Бангкока.

На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.

Если вы были уже много раз в Бангкоке и знаете его хорошо, то в этой статье вы вряд ли найдете что-то для себя интересное. Скорее, она представляет интерес только тем, кто вообще очень мало что знает про столицу Таиланда, или кто ни разу не ездил по речным каналам Бангкока. Собственно, хочу предложить вам два коротких, но удобных маршрута для перемещения от до некоторых достопримечательностей. Конечно, есть тук-туки и колоритные городские автобусы, но они могут встрять в пробках, чего не случается с речными трамвайчиками.

Как добраться от Каосан Роад до бизнес-центра Банкгока

В бизнес центр Бангкока, вам может понадобиться попасть, если вы захотите подняться на , или поедете в , или же вам нужны будут различные торговые центры, начиная от Pantip Plaza, заканчивая Big C.

Можно поехать туда на автобусе, но путь грозит занять приличное время. Поэтому я сейчас предпочитаю дойти до (Храм Золотой горы) и от него поехать по клонгу до района Пратунам, это как раз самый самый центр, где находятся все выше перечисленные достопримечательности. Если идти от Каосана, то до храма пешком не более 10 минут, причем до него самого доходить не нужно, как раз не доходя метров 500 и будет речной канал.

Этот вариант перемещения мне нравится больше всего. Мало того, что вы проплываете с ветерком по таким местам, которые из окна автобуса не увидишь, так еще и сама лодка такая колоритная! Крыша у нее регулируется по высоте веревочными механизмами, нужно это для того, чтобы проплывать под низкими мостиками. Я первый раз когда ехал, мне неожиданно на голову опустилась крыша и я никак не мог понять, как это так произошло! А брызги от встречных лодок, от которых точно так же веревками поднимаются клеенчатые борты, где еще такое можно увидеть? так что рекомендую этот аттракцион, если не для постоянных перемещений, то хотя бы разово.

Стоимость проезда 12 бат. Время работы где-то с 6 утра и по 19 вечера, смотрите подробнее на фотографии снизу. Там есть разные лодки, экспресс и со всеми остановками (но не на всех причалах останавливаются все равно). Так же стоит учесть, что во время какой-нибудь регаты, паромы работают только утром и вечером.

Если хотите найти отель в Бангкоке, где-нибудь неподалеку от центра, чтобы было удобно смотреть все достопримечательности, выбирать жилье удобно на RoomGuru , это сервис, где можно сравнивать цены на отели в разных системах бронирования.

Я останавливался в Бангкоке много раз и в разных отелях. Не буду приводить ссылки на все свои обзоры, дам только на несколько. — удобен для остановки рядом с аэропортом и метро, — хорошее место для ночевки рядом с Каосан, находится в центре рядом с парком.

Как добраться от Каосан Роад до Ват Арун, Ват Пхо, Королевского дворца

Речные трущобы — самое дешевое жилье

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:


Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси

Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг . Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка , остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier ).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com




Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от до , расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун :


В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:


Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее или прямо через эту форму:

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами , по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line . Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:


Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат .

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam .

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до , и :

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:


Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:


На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:


Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.

Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни , а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.

Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.

Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.

Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

  1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом , потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
  2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
  3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

Обычный, где сидячим людям ничего не видно

Карта водных маршрутов в Бангкоке

На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали и . Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.

Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.

Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.

Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.

Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.

Подведем итог:

Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека . (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).

Время работы ботов: с 6.45 до 20.00

Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, и ).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Экскурсии по каналам Бангкока.

На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.

Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

Каких только лодок тут не увидишь.

Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

Полезная информация о лодках по Чао Прайя

Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!