Великие путешественники: список, открытия и интересные факты. Знаменитые путешественники древних вpемён Юлий Цезарь: вклад в развитие географии

В каждой эпохе существуют свои люди, которые не ограничиваются данным им представлением о мире. Вся их жизнь - поиск. Именно благодаря таким неугомонным натурам открыли Америку , Австралию , Новую Зеландию и множество других точек на карте. А самыми богатыми на путешественников стали в Европе 15-16 века - время колонизации.

Миклухо-Маклай (1846-1888)

Будущий путешественник и этнограф родился в Петербурге в семье инженера. Из университета его очень быстро исключили – за участие в студенческом движении. Так что закончил образование он уже в Германии . Оттуда же отправился в свое первое путешествие на Канарские острова, затем на Мадейру , Марокко , берег Красного моря. Ехал туда как исследователь фауны, а вернулся этнографом. Его больше интересовали не животные и цветы, а люди.

Миклухо-Маклай исследовал коренное население Юго-Восточной Азии , Австралии и островов Тихого океана. Жил несколько лет на северо-западном побережье Новой Гвинеи , побывал на островах Океании . Совершил две экспедиции на Малаккский полуостров. Изучая коренных жителей этих малоисследованных земель, ученый пришел к выводу о видовом единстве и родстве различных рас. Последние годы жизни он провел в Индонезии и Австралии и даже предложил проект Папуасского союза на Новой Гвинее. Он, по задумке исследователя, должен был противостоять захватчикам-колонизаторам. Одна из последних его идей – русские общины-артели в Новой Гвинее – идеальный вариант государственного устройства.

Ученый скончался в родном для него Петербурге на больничной койке, многочисленные экспедиции к 42 годам полностью «износили» организм. Коллекции и бумаги Миклухо-Маклая - шестнадцать записных книжек, шесть толстых тетрадей, планы, карты, собственные рисунки, газетные вырезки, журнальные статьи, дневники разных лет - были переданы Императорскому Русскому Географическому Обществу и помещены в музее Императорской Академии Наук.

Христофор Колумб (1451 – 1506)

Христофор Колумб стал настоящим мореплавателем благодаря тестю – владельцу одного из островов в Португалии . Изучая географию, Колумб решил, что до заветной Индии можно добраться через Атлантический океан. Ведь в те времена сильная Турция перекрыла пути на Восток, и Европе необходима была новая дорога в этот край специй. Только испанская корона согласилась спонсировать Колумба, и в 1492 году три каравеллы "Санта Мария", "Нинья" и "Пинта" вышли на открытую воду. Сначала корабли взяли курс на Канарские острова, потом на запад . Несколько раз экипаж требовал возвращения, но Колумб настаивал на своем. В итоге они причалили к острову Сан-Сальвадор (Гуанахани). Затем открыли еще острова Хуана (нынешняя Куба) и Эспаньола (Гаити ). Правда, путешественник был уверен – они находятся на побережье, омываемом Индийским океаном. В Испанию он вернулся с триумфом, и в новое путешествие отправилась эскадра уже в составе 14 каравелл и трех торговых судов.

Но Колумб не был ученым, а преследовал совершенно корыстные цели: обеспечить семью и себя. И это сказалось на его дальнейшей судьбе: коренное население бунтовало. В колониях, где главным принципом были стяжательство и жадность, писали в Испанию жалобы на Колумба и его брата даже сами колонизаторы. Но свое дело он сделал - открыл для Европы архипелаг Больших Антильских островов, устье реки Ориноко , Центральную Америку. Правда, до конца жизни был уверен, что все это соседствует с Индией.

У мер Колумб в болезни и нищете и даже после смерти не нашел покоя. Его останки переносили из города в город несколько раз.


Васко да Гама (1460 – 1524)

П ервым прошел путь через океан из Португалии на Восток. Вырос будущий первооткрыватель в благородной семье в Португалии. В экспедицию на Восток он попал вместо отца–путешественника, который скоропостижно умер. В 1497 году его суда вышли из порта. Мало кто верил в успех португальца. Но у него получилось. Да Гама обогнул мыс Доброй Надежды и взял курс на Индию. Матросы умирали от цинги и в стычках с мусульманскими торговцами, наводнившими Африку . Они видели в путешественнике конкурента. И не зря. Через два года португалец привез обратно корабли специй – один из самых дорогих товаров в то время.

Вторая экспедиция была тоже удачной. В распоряжении Да Гама были уже военные корабли, чтобы защититься от недоброжелателей.

Третья экспедиция стала последней для Васко да Гама. Его назначили представителем королевской семьи в Индии. Но пробыл он в этой должности не так уж и долго. В 1954 году он умер от тяжелой болезни.


Фернанд Магеллан (1480-1521)

Родился в 1480 в северной Португалии. Первый раз вышел в море в составе флота адмирала Франциско Алмеда. Участвовал в нескольких экспедициях, прежде чем самостоятельно отправился искать новые пути на Малайский архипелаг в Индонезии. Поддержала Магеллана Испания – она спонсировала путешествие через Атлантический океан. В 1519 году пять кораблей достигли Южной Америки. Экспедиции потом и кровью давался путь на юг вдоль побережья Америки. Но в 1520 году пролив в Тихий океан был найден – позже его назовут Магеллановым . Через год путешественник уже прибыл в точку назначения – к Молуккским островам. Но на Филиппинских островах путешественника втянули в местную войну вождей, и его убили. Возращение остального экипажа на родину далось не легко. Добрался только один корабль из пяти и 18 человек из 200.


Джеймс Кук (1728-1779)

Кук родился в семье английского батрака. Но сделал карьеру от простого юнги до руководителя экспедиции. Мастерство, ум и смекалку оценили быстро. Первая экспедиция Джеймса Кука началась в 1767 году на корабле «Индевор». Официальная версия - наблюдение прохождения Венеры через диск Солнца. Но на самом деле колониальной Англии нужны были новые земли. Кроме того, среди задач было и исследование восточного побережья Австралии. Во время плавания Кук не переставал заниматься изучением картографии и навигации. Итогом экспедиции стала информация, что Новая Зеландия - это два самостоятельных острова, а не часть неизвестного материка. Также ученый составил карту восточного побережья Австралии, открыл пролив между Австралией и Новой Гвинеей.

Результаты второй экспедиции (1772 - 1775) стали еще более внушительными. Были нанесены на карту Новая Каледония , Южная Георгия, Остров Пасхи, Маркизские острова, остров Дружбы. Корабль Кука пересек Южный полярный круг.

Третье плавание заняло 4 года. Были исследованы , и некоторые другие. Именно на Гавайских островах во время одного из конфликтов туземцев с англичанами и погиб Джеймс Кук – копьем ему пробили затылок. А вот свидетельства, что аборигены съели Кука, не найдены.

ПОДПИШИСЬ НА САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ВОЛГОГРАДА!



Этим храбрецам человечество обязано не только интересными сведениями, но и научными открытиями

И во времена, которые мы называем «доисторическими», были люди, которым не сиделось на месте, которые стремились туда, за горизонт. Они отправлялись в полную неизвестность, не имея в распоряжении достойных транспортных средств и способов защиты, думая не о себе, а о великой цели, которую поставили и в конце концов достигли.

Ганнон - 505 год до нашей эры

wikimedia

Карфагенянин (житель государства Карфаген, располагавшегося на территории современного Туниса – прим. ред .) Ганнон считается самым первым из всех известных путешественников. Карфагенский сенат снарядил 60 галер, на каждой из которых сидело по 50 гребцов. Этому флоту предстояло совершить рискованную экспедицию - дойти до западных берегов Африки и колонизировать землю. Во главе экспедиции стоял Ганнон. Всего в путешествие отправлялось тридцать тысяч человек - сегодня их назвали бы переселенцами: их миссией было освоить новые земли.

Плавание через Атлантический океан тогда было невероятно опасным. Тем не менее, Ганнон с соратниками, преодолев все препятствия на пути, достиг берегов Западной Африки. На одном из островов (по всей видимости, относившемся к группе Канарских островов) путешественники обнаружили множество горилл и приняли их за «диких людей». Надеясь наладить контакт, карфагеняне взяли в плен троих «дикарей», но вскоре из-за агрессивности горилл их пришлось убить.

На других островах карфагеняне заключали дружеские и торговые союзы с местными жителями. Добравшись до Южного Рога, путешественники поняли, что рискуют остаться без припасов - они заканчивались. Тогда Ганнон принял решение возвращаться домой. В Карфагене, в храме Молоха, в память об этом путешествии поставили большую мраморную плиту, на которой высекли описание великого путешествия.

Геродот (484 - 425 гг. до нашей эры)


pixabay.com

Древнегреческий ученый - историк и географ, Геродот прославился как «отец истории», а также как один из первых путешественников. Он составил первое более-менее точное описание реального мира для своих современников - основываясь на собственных наблюдениях и на рассказах других людей.

Чтобы получить сведения, необходимые для написания своего самого известного труда - «Истории» - Геродот объехал все страны, доступные в то время. Он побывал в Греции и Египте, в Персии и Вавилонии, в Малой Азии и Южной Италии, на островах Средиземного моря и в Крыму.

Путешествовать Геродот начал примерно в 20 лет, и его целью была именно наука - он стремился собрать как можно больше сведений о происходящих событиях, о народах, населявших разные земли. Первое его путешествие вылилось в крупное исследование о тех народах, которые в ту пору еще не были известны грекам. Геродот писал в своих трудах о греко-персидских войнах, о нравах и обычаях персов.

Он первым описал Скифию и населяющие эту страну народы, дал полное описание реки Истр (Дунай), которая течет через всю Европу, и Борисфена (Днепр). В трудах Геродота большое внимание уделяется скифским мифам - например, о Геркулесе . Пишет он и об амазонках - женщинах-воинах.

Позже Геродот побывал в Северо-Восточной Африке, в Кирене, первым в истории описал эти территории. Очень интересные сведения Геродот собрал о Египте, причем современные ученые по большей части подтверждают правильность его описаний.

Пифей (340 г. до нашей эры)

wikimedia

Трагедия Пифея заключается в том, что его рассказы о далеких странах вызывали у современников недоверие и насмешки. А ведь его храбрость заслуживает уважения - он отважился пуститься в опасное плавание через Атлантику на одном-единственном корабле. Экспедиция Пифея направлялась на Север - они надеялись найти в неизведанных землях олово и янтарь. Такое поручение дали Пифею его земляки-торговцы из города Массилии (Марсель). Пифей отлично справился с поручением, сделав при этом несколько важных географических открытий.

Например, продвигаясь к северу, он заметил, что, чем дальше к северным широтам, тем длиннее становится день. Так была установлена зависимость между длиной дня и ночи и географической широтой. Кроме того, он первым догадался о том, что приливы и отливы связаны с притяжением Луны. Пифей открыл, что Полярная звезда не может служить точным ориентиром на север. Все эти и другие открытия он смог совершить благодаря своим путешествиям.

Евдокс (II век до нашей эры)

Греческий ученый-географ Евдокс начал свои путешествия с посещения Египта и Индии.

Наняв крупный корабль и два баркаса, Евдокс поплыл по водам Атлантики. Неизвестно, как далеко он пробрался. Ученые остерегаются чрезмерно доверять его свидетельствам, потому что нет достоверных подтверждений. Однако точно известно, что по приказу фараона Птолемея Евдокс посетил Индию, поплыв туда в сопровождении индийского проводника. Затем последовало второе путешествие в Индию - Евдокса отправила туда царица Клеопатра, чтобы он привез индийские благовония.

Решив обогнуть Африку, отважный путешественник почти осуществил головокружительный план, однако погиб в самом конце пути.

Страбон (64/63 г. до нашей эры - 23/24 г. нашей эры)

wikimedia

Древнегреческий путешественник и географ Страбон был известен всесторонней образованностью. Он оставил после себя потрясающий труд - «Географию» в 17 томах, в которой содержались самые подробные и разнообразные сведения о многих странах и народах. Главы о закаспийских землях, об азиатской Скифии, о Кавказе актуальны и интересны и сегодня.

Страбон много путешествовал. Неоднократно бывал в Египте и составил подробное описание Александрии, описал египетские пирамиды, много рассказывал о чудесах света.

Страбон прожил долгую жизнь и умер в Риме. Его «География» - важнейший и интереснейший памятник древнегреческой науки.

Древние путешественники

Официальная наука утверждает, что человек произошел от обезьяны и первые человекообразные существа были ростом около 130 сантиметров. Эдакие Шариковы: с отвалившимся хвостом, но уже на задних лапах. Однако недавние находки археологов опровергают и этот, казалось бы, незыблемый факт. Есть все основания предполагать, что древний человек, напротив, имел гигантские размеры и чрезвычайно развитый интеллект.

Известный российский ученый медик Эрнст Мулдашев всерьез занялся этой проблемой, когда получил от своих коллег из Сирии фотографию отпечатка гигантской человеческой стопы. Отправившись в экспедицию в селение Айн– Дара, он провел экспертизу удивительной находки, и выяснилось: длина обнаруженной стопы древнего человека – 90 сантиметров. Это в три раза больше, чем у нас с вами. И отпечаток в своей подлинности не вызывал никаких сомнений.

Эрнст Мулдашев, доктор медицинских наук, утверждает: «Это не было вырезано на камне, это не было ручной работой, потому что я, как врач, понимаю, что такое кожные узоры и все прочее, вот на этом мелкодисперсном, образно говоря, цементе вырисовались все нюансы строения стопы. Да, этот гигант был более плоскостопым, то есть подъем стопы был меньше, но тем не менее это была человеческая нога».

Ученые вычислили – рост гиганта из Сирии, обладателя найденной стопы, должен был достигать как минимум десяти метров, вес – трех с половиной тонн. И этот отпечаток был не единственным. На том же месте – на территории древнего храма – было обнаружено еще несколько подобных следов. Причем не меньшие вопросы у ученых вызывал и сам древний храм. Он был построен на самой вершине горы из громадных плит, высеченных из черного базальта. Вот только ближайшие залежи этой породы находились на расстоянии более 600 километров. Первый вопрос, которые задали ученые: каким образом эти гигантские плиты доставляли сюда, в Айн-Дара?

А это так называемый мертвый город. В IV веке население по какой-то неизвестной причине в одночасье покинуло город. Однако до наших дней сохранилась колоннада в Апамии. Создать столь сложные узоры на камне непросто и с помощью сверхсовременного лазерного оборудования. Что уж тут говорить о древнем человеке. Принято считать, что построили эти города при Александре Македонском. Возможно ли это? Ведь полководец прожил всего 35 лет. И в те времена не существовало ни гигантских фрез, ни устройств грузоподъемностью в десятки тонн, которые позволяли бы так быстро перетаскивать огромные глыбы на многокилометровые расстояния.

Трудно ответить на вопрос и о том, как возводили другое поистине циклопическое сооружение – Баальбекское святилище в Ливане. В его основании монолитные каменные блоки – каждый весом более восьмисот тонн! Когда сюда придут археологи, придется здорово поломать голову над тем, чтобы придумать, как древний человек с помощью веревок, сплетенных из ветвей, и деревянных катков ворочал эти многотонные глыбы искусно обработанного камня.

Эрнст Мулдашев размышляет: «Вот Баальбекский храм построен из блоков, где-то две тысячи тонн каждый. Ну, давайте представим, что «КамАЗ» поднимает 15 тонн, не более. Как древние люди могли это все строить?»

Город много веков лежит в руинах. Сохранилось только шесть гигантских колонн храма. Их высота 22 метра. Это самые высокие колонны на Земле. Ученые утверждают: поднять их можно, только имея современную подъемную технику. Но кто мог ее предоставить? По версии швейцарского археолога Эрика фон Дэникена, эти сооружения могли построить представители инопланетной цивилизации. А что, если инопланетяне здесь все-таки ни при чем? Мог ли древний человек сам, без инопланетной помощи, ворочать эти тяжеленные кубики? Мог, утверждают некоторые ученые. Но при одном условии – если древний человек сам был человеком-горой.

Александр Воронин, историк, президент РОИПА: «Люди, то древнее население, которое жило там, в основном индейцы, инки, говорили: «До нас жили здесь великаны, и они посредством каких-то магических манипуляций, под звуки труб как бы поднимали в воздух эти камни и сооружали гигантские архитектурные здания».

Удивительно, но свидетельства того, что до нас Землю населяла раса великанов, есть не только в легендах малограмотных индейцев, но и в библейских текстах. По словам летописцев, когда Моисей привел евреев из Египта в древнюю Палестину, их встретили гигантские существа. Вот почти дневниковая запись об этой встрече из Книги Бытия:

«Там видели мы исполинов, сынов Иннаковых от исполинского рода. И мы были в глазах наших перед ними как саранча».

Любопытно отношение к этой цитате официальной науки. Считая Моисея реальным историческим персонажем, наука не подвергает сомнению все описанные в священных текстах события. И только встречу Моисея с великанами историки почему-то считают фантазией древних авторов. А между тем анализ священных текстов дает поразительные результаты.

Вот как сотворение человека изложено в священной книге мусульман Коране : «Аллах создал Адама ростом 60 локтей… Каждый, кто войдет в рай, будет как Адам, но люди на Земле будут уменьшаться в размерах».

Перед вами тоже прямая цитата исламского хадиса, то есть высказывание пророка Мухаммеда, записанное его учениками.

Какие удивительные совпадения! Коран. Предания индейцев ацтеков и майя. И Библия. Все в один голос утверждают – древний человек представлял собой гигантоподобное высокоразвитое существо. Более того, современный человек – их прямой потомок.

Колоннада в Апамии

Алексей Маслов, доктор исторических наук, востоковед: «Мы встречаем один из важнейших эпизодов о том, что были контакты. Это Книга Бытия, которая гласит, что между гигантами (но там не сказано, что это люди-гиганты, просто «гигантами») и дщерями (дочерями) человеческими. И рождалось некое потомство. И если мы внимательно посмотрим по Библии, сразу же за этим идет знаменитый эпизод по поводу Всемирного вселенского потопа».

Если предположить, что священные тексты не врут, то они удивительным образом подтверждают последние находки археологов и рисуют совершенно другую картину древнего мира.

Александр Колтыпин рассказывает: «Предания многих народов говорят, что жили некие мифические драконы, змеелюди, которые были гигантами, их рост достигал 10–15 метров».

И тогда действительно получается, что египетские пирамиды были построены 12–14 тысяч лет назад, еще до Всемирного потопа, то есть до глобальной катастрофы. И строили их не рабы с помощью веревок и бревен, а наши далекие предки – великаны, которые не смогли пережить Всемирный потоп, потому что были слишком большие и неуклюжие. И об этом тоже есть прямое свидетельство в древних текстах.

Александр Белов, палеонтолог: «В Коране говорится, что гиганты погибли во время потопа. Они говорили Ною, когда он строил ковчег: «Мы не погибнем, мы большие». На самом деле все погибли».

Официальная наука долгое время считала существование допотопных людей-гигантов всего лишь фантазией. Однако ситуацию изменила сенсационная находка, сделанная в Гонконге в 1935 году. Голландский антрополог Ральф фон Кеннигсвальд во время раскопок обнаружил древний зуб. Да не простой, а в шесть раз больше обычного. Это была настоящая сенсация. Позже обнаружили и другие фрагменты останков гигантских человекообразных существ. Открытый вид ученый назвал гигантопитеками.

Александр Белов: «Гиганто» – это гигантская форма, а «питек» – обезьяна. На самом деле свои находки он отослал известному палеоантропологу Францу Вейденрейху, который стал утверждать, что мы имеем дело не с большими обезьянами, а с большими людьми».

Пожалуй, эти находки стали первым вещественным доказательством того, что на Земле действительно когда-то жили великаны. Но палеонтолог Франц Вейденрейх пошел еще дальше. Именно он первым выдвинул научную гипотезу о том, что доисторические великаны – прямые предки homo sapiens. Официальная наука не поддержала эту теорию и настойчиво продолжает искать доказательства того, что человек произошел от обезьяны, хотя переходного звена от обезьяны к человеку так до сих пор и не найдено. Зато доказательств существования на земле человека-великана становится все больше и больше. Особенно много останков гигантоподобных людей на сегодняшний день обнаружено на территории Китая.

Алексей Маслов: «Я видел в Хэнань – в центральной провинции Китая – большую берцовую и малую берцовую кости, позвонки, которые позволяют предположить, что существо было очень большого роста. Мне приходилось наблюдать и моляры, которые явно имеют рисунок дриопитека, то есть это то, что называется человеческий зуб» .

Потомками китайских великанов антропологи считают мегантропов, живущих в более поздний период – по данным палеонтолога Александра Белова, около полутора миллионов лет назад. Их останки обнаружены на острове Ява, в Бирме, Вьетнаме, Полинезии.

Александр Белов: «Известный антрополог Якимов, бывший директор Института антропологии, в общем-то, считал, что эти гигантские формы достигали пяти метров и весили полтонны. То есть вы понимаете, что существование на планете таких огромных людей, в общем-то, было новостью для антропологов и для всей современной науки».

Но почему древние люди, если они действительно существовали, страдали гигантоманией? Почему они были такими огромными? Может быть, это преувеличение древних авторов? Ответ на этот вопрос, как ни странно, легко дают палеонтологи. Оказывается, древний человек не только мог, но даже обязан был быть великаном! По той же причине, по которой гигантские размеры имели и все доисторические животные. Дело в том, что наша планета много тысячелетий назад была совсем другой. Климат был гораздо мягче, а вода древней планеты была невероятно богата кальцием. Именно избыток кальция, который мы сегодня употребляем для укрепления костей, определял подобные размеры скелета древнего динозавра и человека.

Александр Колтыпин продолжает: «Земля, судя по всему, вращалась тогда очень быстро. Продолжительность суток в конце мелового периода могла составлять порядка 8–9 часов. То есть день и ночь чередовались буквально через 4–4,5 часа. Я думаю, примерно то же самое мы наблюдали и в палеогеновый период. И смотрите, к какому это приводило интересному эффекту: за счет быстрого вращения Земли была очень сильная центробежная сила, которая максимально действовала перпендикулярно Земле – на экваторе, и она нивелировала силу тяжести. За счет этого, из-за «суммирования» центростремительной и центробежной сил, сила тяжести была небольшой. Это приводило к тому, что в то время на Земле могли существовать гиганты. Давление на Земле в то время, по разным оценкам, например Дилло, было равно примерно двум атмосферам возле поверхности Земли. Это очень важный вопрос, кстати, для существования гигантов».

Но это еще не все. Растительная пища на древней Земле, оказывается, тоже была совсем другой. Интересное подтверждение этой теории появилось благодаря изучению обыкновенного янтаря. В древних залежах этого минерала обнаружено огромное количество кислорода. А это означает, что в эпоху великанов и доисторических динозавров кислорода в земной атмосфере содержалось во много раз больше. А значит, и растения, которые служили пищей, были им перенасыщены. Они были невероятно питательными, что и позволяло нашим гигантским предкам набирать огромный вес.

Александр Колтыпин : «В ацтекских кодексах прямо говорится, что все они были гигантами. Они были такими большими, что могли выдергивать деревья с корнем и питались только растительной пищей, что также объясняется существованием и других условий на Земле: другой силой тяжести, другой атмосферой, – организм тогда мог не потреблять мясо».

В то, что миролюбивые люди-великаны могли жить в одно время с динозаврами, поверить трудно. Ведь во всех учебниках истории утверждается, что эти доисторические животные вымерли задолго до того, как на Земле появилась древняя обезьяна. Как тогда наука может объяснить эти невероятные находки? В 1984 году немецкий археолог Вальдемар Джульер Уд в окресностях мексиканского города Акамбо проводил раскопки древнего захоронения. Здесь он неожиданно наткнулся на керамические статуэтки, изображающие доисторических животных, известных нам только по реконстукциям и фантастическим фильмам. Среди них были динозвары, брахиозавры игуанодоны и даже тираннозавры. Вначале архелог решил, что эти фигурки попали в захоронение случайно. Однако, когда была проведена экспертиза, выяснилось невероятное – им как минимум несколько тысяч лет.

Александр Колтыпин: «Считается, что люди в то время, даже 6000 лет назад, ничего не знавшие о палеонтологии, не могли сделать слепки динозавров. А там есть и глиняные статуэтки тираннозавров, стегозавров, игуанодонов и бронтозавров. То есть как современные палеонтологи их представляют. Либо они дожили до нашего времени, либо древние, которые жили в то время, использовали какие-то знания, которые никак не могут быть современной подделкой, как пытаются списать палеонтологи».

Но откуда древний человек, который делал эти фигурки, мог знать, как выглядят динозавры, если их никогда не видел? Ведь по скелету восстанавливать внешний вид животного ученые научились сравнительно недавно?

Изображение стегозавра в храмовом комплексе Ангкор

Александр Колтыпин: «Я вот, например, в Камбодже, в храмовом комплексе Ангкор, видел изображение стегозавра на стене, которое как будто взято из учебника палеонтологии. А построен он был примерно в XII или XIII веке нашей эры. Но тогда считаем, что народ не знал палеонтологии. Есть изображение тираннозавра в Колорадо, есть изображения других животных, причем в разных местах. То есть их уже относительно в наше время рисовали».

Но еще более шокирующий вывод ученый вынужден был сделать, когда извлек из захоронения древние фигурки, которые изображали динозавра и человека вместе. Выходит, охотники на динозавров – это не фантастика. Но неужели древний человек настолько древний?

Мэтью Коррано, доктор палеонтологии, делится мыслями: «Когда в некоторых местах планеты Вальдемар Уд сделал свои сенсационные находки – фигурки, изображающие динозавров и людей, он выдвинул смелую версию, что человек действительно мог жить в одну эпоху с динозаврами. Вы понимаете, что такая революционная гипотеза не могла найти отклика в среде ученых. Ведь это бы подорвало все основополагающие принципы. Историческая наука предпочла идти своим ходом».

Участь немецкого археолога, заявившего о своей сенсационной находке, оказалась незавидной. Его обвинили в подтасовке исторических артефактов и научном мошенничестве. Однако скандал быстро сошел на нет. Повторная экспертиза, которая, по идее, должна была уничтожить ученого, обернулась его триумфом, ибо неожиданно подтвердила древний возраст найденных фигурок. Казалось бы, после этого мировая наука должна была наброситься на эти фигурки и в поисках истины стереть их в глиняный порошок. Однако этого не произошло. Заговор молчания мировой науки вот уже почти тридцать лет окружает эту сенсационную находку.

Александр Колтыпин: «Напрашивается вывод, что все-таки эти камни настолько древние, что доказывают существование человека в те времена. То есть сам он значительно раньше появился: не 200 тысяч лет назад, а 13 тысяч или 16 тысяч лет назад. И до этого времени дожили известные палеонтологам животные. Ученые не признают, что фигурки подлинные, потому что это произведет переворот во всей палеонтологии, во всей теории эволюции жизни. Потому что нужно признать, что динозавры дожили ну если не до нашего почти времени – 5000 лет назад, – то дожили до явно какого-то времени, которое было ближе, чем 60 млн лет назад».

Глиняные динозаврики, а их, кстати, было извлечено из древнего захоронения не две и не три штуки, а около полутора тысяч, пылятся в коробках музея заштатного мексиканского городка. Наука не может доказать, что глиняные динозавры – это современная подделка. Но и признать тот факт, что человек мог существовать в эпоху динозавров, – тоже не в силах.

Сергей Дудин, историк : «Официальная наука много чего предполагает, но располагает, в принципе, значительно большим. Потому что масса всяких фактов, да и артефактов, имеющихся, скажем так, в распоряжении науки, просто игнорируются. То есть не обращают внимания».

Доказательств того, что древний человек жил в ту далекую эпоху и мог потягаться силой с самим динозаврам, все больше! В одном из музеев хранится необычный экспонат. Он так и называется – «Палец гиганта». Вернее, это даже не палец, а фаланга пальца.

Александр Воронин: «Можете себе представить, почти 40 сантиметров – фаланга пальца. Это значит, какой должен быть гигант-великан? То есть можно представить, какие были люди. Вот вам, пожалуйста, конкретные факты».

Впрочем, на этом факты не заканчиваются. В Египте археологи обнаружили саркофаг, в котором находилась четырехметровая мумия рыжеволосой женщины и младенца. Удивительно, но в другой части света чуть позже также были найдены останки рыжеволосых великанов. В Северной Америке в пещере недалеко от города Лавлок в штате Невада обнаружено несколько огромных мумий. Официальная наука пытается объяснить эти находки тем, что у некоторых древних людей был нарушен ген роста, потому они и получались такие большие. Объяснение слишком беспомощное, но другого на сегодняшний день нет.

Александр Колтыпин: «Касаясь ископаемых останков гигантов, некоторые, наверное, дожили почти до современного времени. Но это была уже не популяция гигантов, не какой-то народ, а отдельные изолированные особи, которым достаточно трудно было жить. Которых уничтожали сначала герои, а потом люди».

Между тем легенды о людях-великанах встречаются в самых разных уголках нашей планеты. Мало кто знает, но многочисленные предания о великанах – охотниках на мамонтов – привезли еще казаки Ермака после покорения Сибири. О таинственных полудиких существах гигантского роста писал историк и географ Василий Татищев – сподвижник Петра I. Предания о великанах зафиксировали и русские ученые во время Великой Камчатской экспедиции.

Вадим Бурлак рассказывает: «Жители Камчатки – ительмены, коряки рассказывали, что они существовали, в том числе и на Камчатке, и на Аляске, эти великаны».

Но что же умели делать люди-великаны? Неужто только охотиться на мамонтов да тоннами пожирать зеленые насаждения древней планеты?

Удивительные находки, которые делают археологи, все сильнее расшатывают наши представления о том, каким на самом деле был древний человек.

Странный предмет, найденный археологами в 1936 году, хранится в Багдадском историческом музее. По мнению ученых, это не что иное, как самая древняя электрическая батарейка в мире. Но разве такое возможно с точки зрения классической науки?

Ведь находка датируется примерно 250 годом до нашей эры. Батарейка представляет из себя 13-сантиметровый сосуд, внутри которого располагается медный цилиндр с железным стержнем.

Сергей Дудин: «Совершенно примитивная, как наша соляная батарейка, обычный гальванический элемент питания. Имеет совершенно такое же строение. Только он побольше, его корпусом как бы является глиняный горшок. В основном использовался для гальванических целей».

По своему устройству этот сосуд практически полностью копирует химический прибор для получения электрического тока, созданный в начале XIX века первооткрывателем электричества Алессандро Вольтом. В 1947 году это подтвердил американский физик Уиллард Грей, который сделал точную копию найденного в Багдаде артефакта. В качестве электролита он использовал сульфат меди, и ему удалось получить электрический ток! Получается, еще в III веке до нашей эры древний человек знал электричество? Возможно ли это?

Майкл Шермер, историк науки, полагает: «Такие технологии, как багдадская батарейка, не единственная всемирно известная находка археологов, происхождение которой наука объяснить не в силах. Существует множество артефактов, которые убеждают в том, что человек разумный на Земле появился, возможно, гораздо раньше, чем мы можем себе это представить».

Шарики размером в несколько сантиметров, с одинаковыми продольными насечками, были найдены впервые в ЮАР. По словам исследователей, изучавших строение и сплав клерксдорпских шаров, они отлиты из сложных металлических сплавов… То есть они не могли образоваться в природе самостоятельно, их должны были изготовить разумные существа. Но, если это правда, всю теорию эволюции можно просто забыть. Ведь возраст отложений, в которых были найдены шарики, составляет около трех миллионов лет.

Сергей Дудин: «Распилили один шар. Внутри оказалась вспененная структура. То есть металл, вспененный внутри. А что такое вспенить металл? В земных условиях вспенить металл невозможно – ну не пенится он. Наши во время Советского Союза проводили на станции «Мир» эксперимент по вспениванию алюминия. Да, в невесомости он прекрасно вспенивается. Так же можно вспенить и любой металл. Упали они или не упали, это другой вопрос, но сделаны, скажем так, в космических условиях. Либо каким-то образом на Земле создали условия, сходные с космическими» .

Но и это еще не все! Как мы уже говорили, многие изучающие древнюю культуру специалисты уверены: наши далекие предки были настолько развиты, что умели перемещаться по воздуху. У них, по мнению некоторых исследователей, были транспортные средства, аналогичные нашим самолетам и вертолетам… В XIX веке в египетском городе Абидосе археологами была обнаружена гравюра. Долгое время ученые не могли понять, что же на ней изображено. И лишь в XX веке исследователи выдвинули предположение: вертолеты и подводные лодки!

Сергей Дудин поясняет: «Идеальный вертолет, причем с вырезом таким на своем брюхе. Явно этот вертолет использовался, чтобы какой-то предмет, типа сундука, или камня, или какого-то другого предмета, под него должен был подвешиваться, и вертолет его тащил. Явно для перевозки грузов».

Но как художник, живший за несколько тысячелетий до нас, мог изобразить устройства, изобретенные лишь в XX веке?

Быть может, действительно то, что мы считаем новейшими изобретениями, причисляем к прорывам инженерной мысли XX и XXI веков, – это просто хорошо забытое старое? И на самом деле эта техника была придумана задолго до нас?

Вот еще один известный пример. Французский ученый Анри Лот во время экспедиции в Сахару обнаружил странный наскальный рисунок. Экспертиза установила, что изображение появилось на стене пещеры примерно 6000 лет до нашей эры. Археологи назвали рисунок этого шестиметрового существа «Великим богом Марсом». Самое удивительное заключалось в том, что изображение очень похоже на современных космонавтов. Несложно угадать на этом рисунке нечто похожее на шлем и скафандр. А на заднем плане – объект, напоминающий известные нам изображения НЛО.

Сергей Дудин: «Существо антропоморфное, то есть человекоподобное. Это мог быть изображен какой-то наш предок, например, в космическом или в защитном костюме».

Трудно предположить, что этот древний рисунок – исключительно плод буйной фантазии человека, жившего 8000 лет назад. В противном случае получается, что он нарисовал то, что видел. То есть настоящего космонавта. Кстати, этот случай далеко не единичный.

Практически у каждого народа есть легенды с описаниями летательных аппаратов, героев, парящих в облаках, совершавших мгновенные путешествия на невероятные расстояния. Историческая наука утверждает – подобные легенды не что иное, как фантастическое отражение реальной жизни древних людей. Так они приукрашивали свою действительность: богатырями, управляющими летающими драконами, волшебными мечами и прочими чудесами.

Однако антропологическая наука утверждает: человек на ранних этапах развития своего сознания просто не способен на такие фантазии. Он мог что-то придумывать и сочинять сказки, только используя реальные факты из окружающей его жизни. Но что это за факты?

Эрик фон Дэникен, археолог, исследователь древних артефактов: «Если инопланетяне посещали нас, то это должно было отразиться в скульптурах, в строительных сооружениях. Люди должны были видеть, как с небес спускаются летающие существа. То есть первым моим шагом к информации была литература, а затем – путешествия, путешествия, путешествия… Повсюду. Я никогда не писал о том, чего сам лично не понюхал, не пощупал, не сфотографировал. Конечно, я смотрел на все иным взглядом, нежели археологи. Я искал следы существ, спустившихся к нам с неба, обладавших техническими устройствами. И находил все больше и больше…»

Именно поэтому многие исследователи утверждают: древние легенды и сказания – не что иное, как воспоминания о каких-то неведомых нам этапах жизни человечества. В качестве доказательства ученые приводят уникальное сооружение, так называемый «Адамов мост», проложенный между Индией и Шри-Ланкой, полуразрушенный, покрытый водой, но от этого не менее величественный. Местные жители называют эту каменную цепочку, соединяющую две страны, мостом Рамы. Кстати, вплоть до XV века по мосту Рамы можно было пройти пешком.

Когда и кто построил этот мост, наука ответить не может. Однако его возведение описывается в древнеиндийском эпосе «Рамаяна». Действие, если верить этому древнему источнику, происходило около 1200 тысяч лет назад. Записан же эпос был около IV века до нашей эры. Так вот в «Рамаяне» написано – мост построили боги. Руководил строительством Нал – сын божественного зодчего, а строителями были люди и армия обезьян…

Рассказывает Питер Палутикоф, архитектор: «Сооружение такого моста могло длиться веками. Он, словно высокий каменный хребет, выступал из воды, был наложен на дно океана. Для такого строительства могло бы потребоваться чуть ли не все население тогдашней Индии. Может, поэтому легенды указывают, что людям помогали обезьяны? По сказкам, они могли строить, воевать, подчиняться всем приказам богов и людей».

Длина этого моста составляет 30 километров. И сегодня построить такое сооружение – настоящий трудовой подвиг. А тогда, в те незапамятные времена, и вовсе… Путешествие по этому мосту – дело долгое.

Любопытно, что в древних легендах самых разных народностей нет ни одного упоминания о каких-либо волшебных самоходных повозках, хотя, казалось бы, это придумать проще всего. Смотри на телегу, которую тянет лошадь, и фантазируй, сколько древней душе угодно. А вот описаний летающих колесниц – более чем достаточно! И управляли ими исключительно боги.

Эрик фон Дэникен говорит: «Религия утверждает, что мы, люди, – это венец творения. А наука – что мы – это вершина эволюционного развития. Мы воображаем себя самыми прекрасными, самыми великими во всей Вселенной. Мы как бы вытесняем инопланетян. Но тем самым создаем себе психологическую проблему. И мы не готовы к встрече с ними. Но когда-то эта встреча произойдет. Одну из своих книг я так и озаглавил – «Шок из-за богов». Когда-нибудь человечество будет шокировано, потому что оно отказывается верить тому, что было доказано давным-давно».

Кстати, летающие боги упоминаются не только в древнеиндийском эпосе. Древние африканские мифы описывают огнедышащих драконов. Другие африканские легенды описывают крылатую птицу-молнию, которая садилась на землю, выпуская огонь из-под приподнятых крыльев. В славянских и древнеевропейских мифах по небу летают боги в огненных колесницах. И описание этих колесниц странным образом напоминает современные рассказы очевидцев появлений НЛО.

Огюст Меессен, физик, профессор Антверпенского университета: «Первое свидетельство о появлении НЛО на нашей планете, и это доказано исторически, появилось в Египте примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Об этом написано в папирусе фараона Тутмоса. Он стоял в окружении своих воинов, когда над ними несколько раз пролетела удивительная птица. Именно птица, потому что тогда знали, что летать могут только птицы».

Неопровержимым доказательством того, что у древних людей была настоящая древняя авиация, служит еще одна археологическая находка. Это знаменитый «диск Сабу». Египтолог Уолтер Эмерэй нашел его в ходе раскопок гробниц древнеегипетского поселка в 1936 году. Диск Сабу – это круглая каменная тарелка диаметром 70 сантиметров, с тремя загнутыми лопастями. Посередине эта тарелка имеет втулку. Именно этот крепеж позволил исследователям сделать предположение, что этот диск – составная часть какого-то большого и сложного механизма. Но какого? Для чего нужен был египтянам этот странный круглый предмет? Многие исследователи уверены: каменный диск – это не что иное, как пропеллер с гидравлическими ребрами.

Если предположить, что это действительно так, получается, египтяне за три тысячи лет до нашей эры умели строить настоящие самолеты и летать на них. Эта находка могла бы стать мировой сенсацией. Но не стала. Этот самолет, даже если он когда-либо и существовал, был сделан из камня. А каменные самолеты не летают. И значит, все гипотезы о великих технологиях древности – не более чем фантазия. Между тем всемирно известный археолог и специалист по древним текстам, швейцарский исследователь Эрик фон Дэникен считает, что каменный самолет и не должен летать.

Однако, по его мнению, это не отрицает того, что в древности над египетскими пирамидами, над островом Пасхи, над древими городами инков действительно могли летать самолеты, приземляться космические корабли. А древний человек знал, что такое электрические батарейки и компьютеры.

Эрик фон Дэникен размышляет: «Я вам приведу очень известный пример. В годы Второй мировой войны войска США создали военную базу в Папуа – Новой Гвинее. Туда прилетали американские самолеты, из «брюха» которых изымали всевозможные грузы: оружие, боеприпасы. Аборигены видели это, но не понимали, что происходит. А когда по окончании войны американцы ушли, аборигены продолжали ухаживать за взлетно-посадочными полосами. Более того, они сами начали делать самолеты – из дерева и соломы. Конечно, не настоящие самолеты, а их имитацию. Они начали делать наручные часы – из дерева и кожи. Делали из дерева микрофоны и говорили в них какие-то фразы, делали деревянные антенны. Я сам видел эти соломенные самолеты и деревянные часы. То есть технологически прогрессивное общество соприкоснулось с технологически отсталым обществом, которое не в состоянии понять более развитую технику, поэтому имитирует только внешний вид. Сегодня мы видим множество предметов, дошедших до нас с древних времен, и не понимаем, как они могли появиться. А ответ очень простой – это обычная имитация. Я убежден, что именно так возникли, например, изготовленные из золота объекты, по форме напоминающие самолеты, так появились скульптуры на храмах в Центральной Америке, где на груди у скульптуры, изображавшей священника, прямоугольный ящик с клавиатурой – кнопками для десяти пальцев… И все обстоит совсем не так, как в одной из недавних телепередач. Показали древнюю фигурку – копию самолета из золота и заявили: «Она не способна летать». И добавили: «Вопреки утверждениям фон Дэникена». Но фон Дэникен никогда не говорил такой ерунды! Мне приписали глупые высказывания. Чушь! Модели самолетов из золота не должны летать! Цельные часы из дерева не должны показывать время. Потому что это не более чем имитация».

Согласно его гипотезе, все эти каменные пропеллеры, золотые фигурки самолетов, рисунки странных существ в скафандрах – результат контактов древних людей с инопланетянами, которые, по его подсчетам, посетили Землю 14 тысяч лет назад. Древний человек видел все это, а потом, подобно современным аборигенам, воспроизводил на том уровне, на котором мог.

Версия, конечно, фантастическая, но согласитесь, что более логичного объяснения всех этих странных артефактов до сих пор наука предложить не в силах. Кстати, о фигурках золотых птиц, похожих на современные самолеты, найденные в древнем захоронении инков… Немецкие инженеры недавно сделали из современных материалов точную копию этой золотой птички и снабдили ее двигателем. И, представьте себе, она полетела! Причем ее аэродинамические качества оказались ничуть не хуже современных авиационных моделей.

Петер Белтинг, авиамоделист, майор ВВС Германии: «У них, как и у настоящих самолетов, есть все классические элементы: дельтообразный корпус, крылья, боковые крылья, – то есть все элементы, необходимые для аэродинамического полета. Я проводил испытания в самых невероятных местах, и между деревьями, и с прочими препятствиями. Проблем никогда не возникало, она легко управляется и развивает скорость от 40 до 120 км в час. Летает на любой высоте в пределах видимости, но не как обычная авиамодель, а как полноценный самолет, которым нужно постоянно управлять, корректировать полет в зависимости от направления ветра и так далее. Но летает она абсолютно без проблем».

О том, что в далекой древности люди, населяющие Землю, знали, что такое авиация, сегодня исследователи древних цивилизаций рассуждают абсолютно серьезно. И вот почему.

В Америке археологи недавно обнаружили самую древнюю дорогу. Вначале они предположили, что она была построена древними индейцами. Археологам было чему удивиться, ведь если оценивать дорогу по современным параметрам, ширина этой магистрали около 18 полос! Но тогда возник простой вопрос: а зачем диким племенам нужно было строить эту дорогу? Ведь, по данным науки, они не знали даже колеса. Куда и на чем должны были ездить индейцы по этой автостраде? Именно тогда и была выдвинута версия, что, во-первых, никакие индейцы ее не строили, а построил кто-то задолго до появления индейской цивилизации. А во-вторых, никакая это не дорога, а, возможно, взлетно-посадочная полоса.

Джонатан Янг, главный хранитель архива мифологической литературы им. Джозефа Кемпбелла, размышляет: «Однозначно сказать нельзя. Я придерживаюсь мнения, что это древний аэродром для самолетов».

Аэродром Юндум

То же самое эксперты говорят и об аэродроме Юндум. Это один из самых крупных действующих аэропортов Африки. В 1987 году НАСА даже определило этот аэропорт в качестве резервной площадки для приземления космических челноков. Этот порт – настоящая гордость жителей Гамбии. Вот только кто построил эту взлетно-посадочную полосу – никто не знает. Местные жители говорят: она была здесь всегда. В 1977 году ее всего-навсего заасфальтировали и нанесли разметку. Получилась взлетная полоса длиной 3600 метров. А до того, как ее заасфальтировали, она была выложена идеально ровными блоками. Причем стыки древних плит таковы, что через них почти не прорастала трава. Поначалу исследователи предположили, что эту площадку построили немцы во время Второй мировой. Однако известно, что военные аэродромы они мостили не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими листами. Чтобы точно выяснить, откуда же появилась эта взлетно-посадочная полоса, несколько лет назад британские ученые взяли несколько образцов камня для исследований. После проведения экспертиз выяснилось: базальтовой породе, из которой были сделаны плиты, более 15 тысяч лет! Сколы на ней появились примерно 10 тысяч лет назад. Так что еще задолго до новой эры эта площадка использовалась в качестве аэродрома. Но кем? Кто мог создавать много тысяч лет назад самолеты и взлетно-посадочные полосы на Земле?

Мэтью Коррано, доктор палеонтологии : «По одной из версий, эти взлетно-посадочные полосы строили древние народы под контролем инопланетян, которые посещали Землю и помогали людям, передавая строительные технологии и инженерные расчеты. Но есть и другая версия. Все эти работы проводили сами земляне без всяких инопланетян. Потому что, по версии некоторых исследователей, много тысячелетий назад нашу планету населяла высокоразвитая цивилизация людей, у которых уже все было: и авиация, и электричество, и даже энергия атомного ядра. В результате глобальной катастрофы цивилизация погибла. Все сходятся на том, что это произошло где-то 14 тысяч лет назад. До нас дошли лишь немногочисленные артефакты, происхождение которых невозможно объяснить с точки зрения традиционной науки, легенды, которые мы ошибочно принимаем за фантазию и выдумки древних авторов».

Расшифровав этот документ, ученые просто не поверили своим глазам, ибо древнеиндийские авторы, оказывается, знали об авиации больше, чем наши современные инженеры.

Загадочный трактат содержит восемь глав. Каждая из них раскрывает один из секретов создания летательного аппарата и его использования. Чего стоят одни только названия этих глав.

Первая – «Секрет строения летательного аппарата». Вторая – «Секрет изготовления летательных аппаратов, которые могут быть неподвижными». В ней древние авторы пишут о машинах, которые могут зависать без перемещения на одной высоте. Судя по описанию, это прообраз современного вертолета. Но дальше – больше. Следующая глава называется «Секрет изготовления невидимого летательного аппарата». По сравнению с описанием древней летающей невидимки наши самолеты, сделанные по технологии «Стелс», – первая робкая попытка. Здесь же трактат описывает, как прослушивать разговоры врага, как получать изображения вражеских позиций. Поразительно то, что все написанное в этом древнем документе актуально и для нашей современной науки.

Невозможно поверить, что в древности человек мог задумываться над сложнейшими проблемами аэродинамики. И не только задумываться, но и предлагать такие способы их решения, которые даже для наших инженеров кажутся пока недостижимыми.

Александр Колтыпин: «В индийских преданиях говорится о том, что было два великих архитектора. У демонов – у дайти – был Майя Данава, который сам обладал огромными знаниями, владел силами майя – иллюзией, поэтому такие виманы могли менять форму, превращаться в какие-то иллюзорные формы. У богов это был Вишмакарма, как его называли, – архитектор. Вот они и строили виманы».

В этом загадочном документе описано четыре типа летательных аппаратов. Первый – «трипура-вимана». Он имел три яруса и мог передвигаться по земле, воде и небу. Скорее всего, это прообраз современной амфибии. Причем топливом должна служить солнечная энергия. Отдельно описано, что этот тип аппаратов можно изготовить только из металла, который в документе называется «тринетра». Но что это за металл? Такого химического элемента наука пока еще не знает.

Стивен Грир, доктор биологических наук, размышляет: «Сегодня мы пытаемся разгадать, что это. Наверняка имеется в виду некий сплав. Возможно, тогда он был распространен в Индии, поэтому древние инженеры даже не стали говорить о его составе. Или же это был секретный сплав для оборонного производства».

Второй вид древних индийских самолетов – «рукма-вимана». Судя по описанию, он должен представлять собой конус золотистого цвета, который движется за счет электрической энергии. И снова, указывают древние авторы, изготовить такой самолет можно только из особого материала, названного в труде «царь металлов». Что имели в виду составители? Еще один редкий сплав, который нам пока неведом?

Другой вид летательного аппарата описан как птица с множеством сочленений, снабженных поршнями. Тут есть указание на особое топливо, которое делает машину маневренной. Из-за всех этих загадок в тексте проверить, насколько возможно создание таких аппаратов, пока никому не удалось.

Стивен Грир: «Если следовать науке: мы знаем, что авиационное топливо не может сделать машину маневреннее, то же самое с атомной энергией. И тем более с солнечной. Или наш уровень инженерной мысли не позволяет изобрести такое топливо, чтобы маневренность зависела не от него».

Летательный аппарат «трипура-вимана»

Но, пожалуй, самая главная загадка этого трактата – описание летательного аппарата, который назван древними авторами «сундара-виману». Этот аппарат мог защищать древнего пилота от сильного жара – огня изнутри и снаружи. Делать этот аппарат, или «виману», как его называют авторы, предписывалось из специального сплава шестого типа. Что это за сплав? В трактате об этом не пишется. Более того, у этой «виманы» есть механизм, как сказано в документе, «распространения воздуха». То есть, по всей видимости, на нем можно было путешествовать и за пределами атмосферы! Неужели в древности человек был способен летать в космос?

Майкл Кремо, археолог : «Похоже, мы должны искать новые объяснения того, как произошел человек. Как он развивался на нашей планете. Может быть, мы вовсе не с Земли? Ведь многие находки говорят: человек не только летал по небу, но и путешествовал по Вселенной».

Трудно, практически невозможно поверить в то, что человек в древности мог создавать летательные аппараты и даже летать в космос. Однако в древнеиндийском эпосе мы находим подтверждение и этой фантастической версии. В известной на весь мир поэме «Рамаяна», например, подробно описывается путешествие на Луну. На том самом летательном аппарате, который описан в древнем трактате. Есть в поэме описание и воздушных боев, которые вели между собой враждующие царские кланы. Там же идет речь и о воздушной войне, которую древние обитатели Индийской земли вели с атлантами, самолеты которых называются в эпосе «ас-вины».

Все это кажется фантастикой. Но даже если никаких космических полетов в древности не было, как и воздушных боев с атлантами, и не было этих древних таинственных воздушных «виман». Даже если эти трактаты не более чем простая фантазия древних авторов – она дорогого стоит. Чтобы ТАК фантазировать, человек древнего мира должен был иметь колоссальные знания. Ведь до многих вещей, описанных в этом древнеиндийском манускрипте, сумел додуматься только Циолковский, и то через много-много веков.

Летательный аппарат «рукма-вимана»

А теперь представьте, что все это придумал, записал, а может быть, даже и сконструировал тот самый древний человек из наших учебников истории, для которого выдалбливание кокосовой мякоти острой палочкой было пределом интеллектуального напряжения. Согласитесь, что-то в наших представлениях об истории все-таки устроено неправильно.

Множество археологических находок вроде багдадской батарейки, древних аэродромов, золотых птичек-самолетов и уж тем более древних трактатов не могут служить неопровержимым доказательством того, что до современного человека Землю населяла какая-то высокоразвитая цивилизация.

Ведь установить точный возраст находки всегда довольно сложно. Значит, вполне правы могут оказаться те, кто считает, что всем этим предметам часто приписываются несвойственные им функции. То есть багдадская батарейка может оказаться обычным сосудом для хранения ядовитых жидкостей, древний механический компьютер – более поздним изобретением греческого астронома Гиппарха Никейского, а «Адамов мост» сам случайно сложился из каменных глыб за века… Именно на такой позиции стоит официальная наука. Никаких працивилизаций на планете не было!

Человек современный, то есть мы, – это венец эволюции. И именно наше общество, пройдя весь путь от неандертальца до горожанина XXI века, единственное и самое развитое на планете Земля за все время ее существования. Может быть, все так и есть. Но почему археологи то и дело натыкаются на такие факты, которые никак не укладываются в официальную теорию?

Например, мумия древнегреческой жрицы по имени Хентави. В 1992 году сотрудники Мюнхенского музея решили сделать анализ одной из египетских мумий. Ее возраст составлял около 3000 лет. Эксперимент был направлен на выявление тех химических веществ, которые не разлагаются в тканях долгое время. К исследованию привлекли токсиколога, специализирующегося на судебной медицине. Проводя стандартное исследование тканей древней жрицы из Египта, токсиколог получил шокирующие результаты – анализ указал на присутствие в волосах Хентави следов никотина.

Максим Лебедев, научный сотрудник Института востоковедения РАН: «Выявление никотина в египетских мумиях – это была не новость 90-х годов, потому что впервые никотин был обнаружен в небольших количествах еще в мумии Рамзеса Второго, когда он находился во Франции, на такой своеобразной реставрации. Тогда на это не обратили особого внимания. Посчитали, что это случайность. Но затем никотин начали обнаруживать уже в мумиях, которые находили непосредственно на территории Египта, это уже новейшие раскопки».

Но разве такое возможно? Чтобы никотин остался в волосах, человек при жизни должен был регулярно курить табак, то есть быть злостным курильщиком. И ничего бы не значил этот факт, если бы официальная наука не настаивала на том, что курить табак за пределами Америки стали лишь после путешествия Колумба. До открытия Америки европейцами никто в мире, кроме, пожалуй, индейцев, не знал этой вредной привычки. В Азии, правда, курили опиум, но это, как говорится, другая история.

Максим Лебедев рассуждает: «Был ли египтянам известен табак, на этот счет можно довольно утвердительно говорить – нет. Потому что флора, доступная египтянам, очень хорошо изучена, ну, относительно хорошо. Если никотиносодержащие растения использовались, то использовались исключительно в процессе мумификации. Египтянам был известен тот антисептический эффект, который есть у никотина. Дело в том, что если бы они использовались на каких-то празднествах, в качестве увеселительного развлечения, то наверняка бы это было изображено. Египтяне очень любили жизнь и такие вещи изображали, как, например, мандрагору или лилию. Но ничего этого нет».

Так «мюнхенские мумии» стали настоящим триумфом для ученых токсикологов – и большой головной болью для историков. Ведь если египетские жрецы курили табак, значит, кто-то Америку открыл задолго до Христофора Колумба…

Из книги Грязный футбол автора Дрейкопф Марсель

Глава 3 ДРЕВНИЕ ГРЕКИ Героический век греческих войн начался приблизительно в 1400 г. до н. э. – именно в этот период происходила Троянская война. Сражения тех дней описываются как испытания доблести и героизма могучих воинов: Аякса, Гектора, Ахилла. Воины прибывали на поле

Из книги 100 великих экспедиций автора Баландин Рудольф Константинович

Древние традиции 28 января 1900 года представители 75 немецких футбольных клубов собрались в лейпцигской гостинице «Мариенгартен», чтобы основать Немецкий футбольный союз. После того как были обговорены сугубо спортивные моменты, тренеры перешли к не менее важной части

Из книги Рерих автора Антология гуманной педагогики

Глава 1. Путешественники разных стран и народов Самая замечательная экспедиция в истории человечества завершилась первым открытием человека Нового Света. Это великое достижение навсегда останется безымянным и не имеющим точной даты.Известно только, что произошло это

Из книги Тайна племени Голубых гор автора Шапошникова Людмила Васильевна

15. ДРЕВНИЕ ИСТОЧНИКИ «В чем истина веков. - В законах и приказах или в пословицах и в сказках». В первых воля напряжена, а во вторых - чеканка мудрости.Самая краткая пословица полна звучаний местности и века. А в сказке, как в кладе захороненном, сокрыта вера и стремления

Из книги Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все автора Мазуркевич Сергей Александрович

кому принадлежат древние могилы? Действительно, кому? Читающий эти строки, может быть, уже понял, что древние погребения принадлежат предкам тода. Но в жизни иногда бывает все сложнее. Нередко вопросы древней истории оказываются переплетенными с проблемами сегодняшнего

Из книги Алма-Ата неформальная (за фасадом азиатского коммунизма) автора Баянов Арсен

Древние Олимпиады Летоисчисление свое греки вели по самым главным событиям своей общественной жизни, то есть по Олимпийским играм. Игры эти заключались в том, что древнегреческие юноши состязались в силе и ловкости. Все шло как по маслу, но тут Геродот затеял во время

Из книги Современные страсти по древним сокровищам автора Аверков Станислав Иванович

Путешественники во Вселенной Вообще, расположение курганов Бес Шатыра чем-то напоминает расположение египетских пирамид. Ниже по курсу протекает река Или. Египтяне своих мертвых тоже перевозили за Нил, где как раз и находился Аид – царство умерших. То есть водная

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Прокопенко Игорь Станиславович

Глава I Золотые древние могильники

Из книги Дальневосточные соседи автора Овчинников Всеволод Владимирович

Глава 5 Древние путешественники Официальная наука утверждает, что человек произошел от обезьяны и первые человекообразные существа были ростом около 130 сантиметров. Эдакие Шариковы – с отвалившимся хвостом, но уже на задних лапах. Однако недавние находки археологов

Из книги Артефакты Российской истории автора Варакин Александр Сергеевич

Седовласые путешественники Человеку преклонного возраста, живущему отдельно от родственников, особенно нужны любимые увлечения. У пожилых женщин в Японии по-прежнему популярны икебана и чайная церемония. У мужчин – кендо, каллиграфия, другие традиционные «изящные

Из книги автора

Глава 5. Древние русичи: миграции и «остановки» Анатолий Александрович Абрашкин, опираясь на свои и чужие исследования, заявляет, что срок существования любой империи - примерно 1200 лет. Правда, он не отрицает, что здесь можно говорить лишь с некоторым приближением -

    3. Актуализация знаний

Вывод: путешествовать - познавать мир, расширять знания, исследовать океаны, материки, планету Землю

Работа со словами -транспарантами

Финикийцы

Средиземное море

Геродот

Пифей

Северное море

Атлантический океан

Гибралтарский пролив

Британские острова

Узнать велика ли Ливия?

в интерактивном режиме

  • Работа с картой Африки
  • Работа с картой Геродота

«Путешественники древности»

Вопросы

Путешественники

Финикийцы

Геродот

Пифей

Кем были?

Ученый, мореплаватель

Когда совершили путешествие?

Цель путешествия?

Велика ли стана Ливия?

Познание мира

Результат путешествия

Вокруг Африки

Исследовал Скифию, Египет

6. Первичное закрепление:

1) Выполнение теста

7. Домашнее задание

8. Итог урока

9. Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешественники древности"»

Конспект урока «Путешественники древности»

Цель: создать условия для формирования представлений у учащихся о роли путешественников в изучении Земли

Планируемые результаты (задачи):

Личностные:

1) формирование понимания роли путешествий в накоплении знаний о Земле;

2) уважение к истории, образу жизни других народов;

3) умение работать с картой

Метапредметные:

1) умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать материал;

2) преобразовывать текст в табличную форму;

Предметные:

1) объяснять результаты выдающихся географических открытий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

2) определять и показывать на карте маршруты путешествий;

3) формулировать выводы о роли древних путешественников в исследовании Земли

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: карта мира, карта северо-восточной Европы; карта Ливии, Африки (по Геродоту); учебник, атлас, рабочая тетрадь с печатной основой, учебная презентация

1. Организационный момент урока

«Прозвенел звонок – начинается урок!

Если хочешь много знать – проложи старание!

Все получится на «5», если есть желание!»

Добрый день! Очень приятно видеть на сегодняшнем уроке уважаемых пятиклассников, уважаемых коллег, всех, кто любит узнавать новое! Мне очень хочется продолжить начатый на прошлом уроке разговор о дальних странах, древних мореплавателях, неизведанных островах, их сказочных богатствах, обо всем, что будоражит воображение людей, вызывает желание познавать что-то неизвестное, отправляться в мир путешествий и открытий.

Сейчас, я хочу вас познакомить с гимном географов , биологов, и экологов, людей которые любят путешествия. Послушайте!

Мы тоже будем отмечать на карте мира места путешествий.

Итак, начнем урок?

2. Постановка цели и задач урока

1) чтение слов –транспарантов на классной доске

Ливия, Туамоту, Геродот, Норвегия, Британские острова, Гибралтарский пролив, Пифей, янтарь, Египет, Скифия, Красное море, Южная Америка, Африка, Тихий океан, «Кон-Тики», Тур Хейердал, Эратосфен, бальса, финикийцы

    Что вы можете сказать об этих словах?

    Что объединяет все эти слова?

    Какие путешествия совершали люди в древности?

    Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?

    Хотели бы вы больше узнать о путешествиях древних мореплавателей?

2) определение темы урока, запись темы «Путешественники древности» в тетрадь

3. Актуализация знаний

1) организация проверки знаний по теме «По следам путешественников каменного века»

Работа со словами- транспарантами у доски. Выбрать слова для составления рассказа о путешествии Тура Хейердала.

Команда Тура Хейердала доказала своим путешествием по Тихому океану на плоте из бальсового дерева возможность заселения островов людьми каменного века.

2) У настенной карты показать Южную Америку, Тихий океан, Норвегию

3) Фронтальная работа с классом

    Имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана?

    Как называлось плавательное средство путешественников?

    Почему исследователи не могли завершить свое путешествие? (с.38, 1 абзац снизу)

    Почему некоторые острова в Тихом океане не заселены до сегодняшнего дня?

4) заслушивание рассказа о Т. Хейердале, показ по карте

Вывод: путешествовать – познавать мир, расширять знания, исследовать океаны, материки, планету Землю

4. Первичное усвоение новых знаний

    Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?

1) Организация работы по изучению новой темы

Работа со словами –транспарантами

Финикийцы

Средиземное море

Геродот

Пифей

Северное море

Атлантический океан

Гибралтарский пролив

Британские острова

Узнать велика ли Ливия?

2) формирование представлений о земной поверхности, об исследованиях древних путешественников

3) практическая работа «Нанесение на контурную карту географических объектов» в интерактивном режиме

    Работа с картой Африки

    Работа с картой Геродота

    Работа с картой северо-запада Европы (самостоятельно)

5. Первичная проверка понимания нового материала

1) заполнение таблицы при использовании учебника

«Путешественники древности»

Вопросы

Путешественники

Финикийцы

Геродот

Пифей

Кем были?

Ученый, мореплаватель

Когда совершили путешествие?

Цель путешествия?

Велика ли стана Ливия?

Познание мира

Найти торговый путь к солнечному камню

Результат путешествия

Вокруг Африки

Исследовал Скифию, Египет

Нашел путь из Средиземного моря в Северное

Вывод: в древности люди могли совершать длительные путешествия; технические возможности (парусные суда, суда на веслах) отличались от технических возможностей людей каменного века

6. Первичное закрепление:

1) Выполнение теста

2) взаимопроверка, выставление отметки по критериям

7. Домашнее задание

§ 8; составить кроссворд «Древние путешественники»

Поучаствовать во Всероссийском географическом диктанте

8. Итог урока

Работа со словами транспарантами

    Можно ли слова объединить в группы?

    Можно ли со словами составить предложения?

9. Рефлексия

Рефлексия деятельности «Лестница успеха»

История человечества и путешествия. Геродот - первый великий путешественник и отец современной истории. Арабские и европейские путешественники средних веко...

От Masterweb

26.06.2018 14:00

Исследование нашей планеты происходило в течение нескольких веков, при этом отличились многие люди, имена и заслуги которых запечатлены во множестве исторических книг. Все великие путешественники стремились убежать от рутинного существования и взглянуть на мир другими глазами. Жажда новых знаний, любопытство, стремление раздвинуть известные горизонты - все эти качества были присущи каждому из них.

Об истории и о путешественниках

Историю человечества следует воспринимать, как историю путешествий. Невозможно понять, каким бы был современный мир, если бы предыдущие цивилизации не отправляли путешественников на границы тогда неизвестного мира. Жажда к путешествиям заложена в ДНК человека, ведь он всегда стремился что-то исследовать и расширить собственный мир.

Первые люди 100 000 лет назад начали колонизацию мира, переселяясь из Африки в Азию и Европу. В эпоху Средневековья и нового времени путешественники отправлялись в неведомые страны в поисках золота, славы, новых земель, или же они просто убегали от своего жалкого существования и нищеты. Однако, все великие путешественники обладали импульсом силы одной и той же природы, нескончаемым топливом исследователей - любопытством. Достаточно лишь чего-либо, что человек не знает или не понимает, как возникает манящая и неодолимая сила, которой невозможно противостоять. Далее в статье приводятся подвиги великих путешественников и их открытия, которые оказали огромное влияние на процесс становления человечества. Отмечаются следующие личности:

  • Геродот;
  • Ибн Баттута;
  • Марко Поло;
  • Христофор Колумб;
  • Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано;
  • Джеймс Кук;
  • Чарльз Дарвин;
  • исследователи Африки и Антарктиды;
  • знаменитые русские путешественники.

Отец современной истории - Геродот

Известный греческий философ, Геродот, жил в V веке до нашей эры. Первым его путешествием стала ссылка, поскольку Геродота обвиняли в заговоре против тирана Галикарнаса, Лигдамиса. Во время этой ссылки, великий путешественник объезжает весь Ближний Восток. Все свои открытия и полученные знания он описывает в 9 книгах, благодаря которым Геродот получил прозвище отца истории. Интересно отметить, что другой известный историк античной Греции, Плутарх, дал Геродоту прозвище "отец лжи". В своих книгах Геродот рассказывает о дальних странах и о культурах многих народов, информацию о которых философ собрал в ходе своих путешествий.

Рассказы великого путешественника наполнены политическими, философскими и географическими размышлениями. Также в них присутствуют сексуальные рассказы, мифы и рассказы о преступлениях. Стиль изложения Геродота является полу художественным. Современные историки полагают работу Геродота парадигмой любопытства. Привнесенные Геродотом исторические и географические знания оказали большое влияние на развитие греческой культуры. Географическая карта, которую составил Геродот, и которая включала пределы от Дуная до Нила, и от Иберии до Индии, в течение 1000 последующих лет определяла горизонты известного в то время мира. Отметим, что ученый сильно беспокоился, чтобы полученные им знания не потеряло человечество с течением времени, поэтому и изложил их подробно в своих 9 книгах.

Ибн Баттута (1302 - 1368 года)

Как каждый мусульманин, двадцатилетний Баттута начал свое паломничество из города Танжер в Мекку на спине осла. Он даже не мог подумать, что вернется в свой родной город только 25 лет спустя, с огромными богатствами и с целым гаремом жен после того, как совершит путешествие большей частью мира. Если задаваться вопросом, какие великие путешественники впервые исследовали мусульманский мир, то можно смело называть Ибн Баттута. Он побывал во всех странах, начиная от королевства Гранады в Испании до Китая, и от Кавказских гор до города Томбукту, который находится в Республике Мали. Этот великий путешественник прошел 120 000 километров, познакомился с более чем 40 султанами и императорами, был послом у разных султанов и выжил в ряде катастроф. Ибн Баттута всегда путешествовал с большой свитой, и в каждом новом месте к нему относились, как к важной персоне.

Современные историки отмечают, что в первой половине XIV века, когда Ибн Баттута совершал свои путешествия, исламский мир находился в апогее своего существования, что позволило путешественнику быстро и легко перемещаться по многим территориям.

Также как и Марко Поло, Баттута не написал свою книгу ("Путешествия"), а продиктовал свои рассказы гранадскому эрудиту Ибн Хузаи. Это произведение отражает жажду наслаждения жизнью, которой обладал Баттута, и которая включает в себя рассказы о сексе и крови.

Марко Поло (1254 - 1324 года)

Марко Поло - это одно из важных имен великих путешественников. Книга венецианского торговца Марко Поло, повествующая подробно о его путешествиях, стала пользоваться огромной популярностью еще за 2 столетия до изобретения печати. Марко Поло путешествовал по миру в течение 24 лет. По возвращении на родину, он попал в тюрьму во время войны между торговыми державами Средиземноморья: Генуей и Венецией. В тюрьме он продиктовал одному из его соседей по несчастью рассказы о своих путешествиях. В результате в 1298 году появилась книга, которая называлась "Описание мира, продиктованное Марко".

Марко Поло вместе со своим отцом и дядей, которые были знаменитыми торговцами драгоценностями и шелками, отправился в 17 лет в путешествие на дальний восток. Во время своей поездки великий географический путешественник посетил такие забытые места, как остров Ормуз, пустыню Гоби, побережья Вьетнама и Индии. Марко знал 5 иностранных языков, был представителем великого монгольского хана Хубилая в течение 17 лет.

Отметим, что Марко Поло не был первым европейцем, который посетил Азию, однако, он был первым, кто составил ее подробное географическое описание. Его книга - это смесь правды и вымысла, поэтому многие историки берут под сомнения большинство ее фактов. На предсмертном ложе один священник попросил, чтобы Марко Поло, которому было 70 лет, признался в своем вранье, на что великий путешественник ответил, что не сказал и половины из того, что видел.

Христофор Колумб (1451 - 1506 года)


Говоря о путешественниках великой эпохи открытий, в первую очередь следует назвать Христофора Колумба, который сдвинул ость человеческой экономики на запад и положил начало новой эпохи в истории. Историки отмечают, что когда Колумб плыл к открытию Нового Мира, то чаще всего в записях его бортового журнала встречается слово "золото", а не слово "земля".

Христофор Колумб, с учетом информации, предоставленной Марко Поло, полагал, что сможет достигнуть Дальнего Востока, полного золота и богатств, плывя на запад. В итоге, 2 августа 1492 года он на трех кораблях отплывает из Испании и держит курс на запад. Путешествие через Атлантический океан продолжалось дольше 2 месяцев, и 11 октября Родриго Триана с корабля Ла Пинта увидел землю. Этот день изменил коренным образом жизнь европейцев и американцев.

Как и многие великие путешественники эпохи великих открытий, Колумб умер в 1506 году в нищете в городе Вальядолид. Колумб не знал, что открыл новый континент, а думал, что ему удалось доплыть до Индии через запад.

Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано (XVI век)


Одним из удивительных маршрутов великих путешественников эпохи Великих Географических Открытий, является маршрут Фернана Магеллана, когда он через узкий пролив смог попасть из Атлантического океана в Тихий, который Магеллан так назвал в честь его спокойных вод.

В XVI века шла серьезная гонка за владычество на морях и океанах между Португалией и Испанией, историки эту гонку сравнивают с гонкой за освоение космоса между США и СССР. Поскольку Португалия доминировала на африканском побережье, Испания искала пути попасть на острова специй (современная Индонезия) и в Индию через запад. Фернан Магеллан стал как раз мореплавателем, который должен был найти новый путь на Восток через Запад.

В сентябре 1519 года 5 кораблей с общим количеством матросов в 237 человек отправились на Запад во главе с Фернаном Магелланом. Три года спустя вернулся всего один корабль с 18 матросами на борту во главе с Хуаном Себастьяном Элькано. Это был первый случай, когда человек проплыл вокруг всего земного шара. Сам великий путешественник Фернан Магеллан погиб на Филиппинских островах.

Джеймс Кук (1728-1779 года)

Этот британский великий путешественник считается самым знаменитым исследователем Тихого океана. Он оставил ферму своих родителей и стал великим капитаном Королевского флота Великобритании. Он совершил три больших путешествия с 1768 по 1779 года, которые заполнили многие белые пятна на картах Тихого океана. Все путешествия Кука проводились Великобританией для достижения ряда географических и ботанических целей в Океании, Австралии и Новой Зеландии.

Чарльз Дарвин (1809 - 1882 года)


Мало кто знает, что в рассказе о великих путешественниках и их открытиях обязательно должно стоять имя Чарльза Дарвина, который в возрасте 22 лет отправился в путешествие на бригантине Бигл (Beagle) в 1831 году для исследования восточного побережья Южной Америки. В этом путешествии Чарльз Дарвин проплыл вокруг мира за 5 лет, собрав при этом огромную информацию о флоре и фауне нашей планеты, которая оказалась ключевой для выдвижения Дарвином теории эволюции живых организмов.

После этого длительного путешествия, ученый заперся в своем доме в Кенте для того, чтобы тщательно изучить собранный материал и сделать правильные умозаключения. В 1859 году, то есть спустя 23 лет после совершения кругосветного путешествия, Чарльз Дарвин публикует свою работу "О происхождении видов посредством естественного отбора", главный тезис которой заключался в том, что выживают не самые сильные живые организмы, а самые приспособленные к условиям окружающей среды.

Исследование Африки

Великими путешественниками, которые отличились при исследовании Африки, являются в основном британцы. Одним из знаменитых исследователей черного континента является доктор Ливингстон, который отличился в исследованиях центральных районов Африки. Ливингстону принадлежит открытие водопадов Виктории. Этот человек является национальным героем Великобритании.


Другими знаменитыми британцами, которые отличились в исследовании Африки, являются Джон Спик и Ричард Френсис Бартон, которые во второй половине XIX века совершили множество путешествий по африканскому континенту. Наиболее известным их путешествием является поиск истоков Нила.

Исследование Антарктиды

Исследование ледяного южного континента - Антарктиды ознаменовало новый этап в истории человечества. В покорении южного полюса отличились британец Роберт Скотт и норвежец Руаль Амундсен. Скотт был исследователем и офицером королевского флота Британии, он возглавил 2 экспедиции в Антарктиду, и 17 января 1912 года он вместе с пятью членами его команды достиг южного полюса, однако, норвежец Амундсен опередил его на несколько недель. Вся экспедиция Роберта Скотта погибла, замерзнув в ледяной пустыне Антарктиды. Амундсен, в свою очередь, побывав 14 декабря 1911 года на южном полюсе, смог живым вернуться на родину.

Первая женщина-путешественница

Жажда к путешествиям и новым открытиям была свойственна не только мужчинам, но и женщинам. Так, первой женщиной путешественницей, о которой имеются достоверные свидетельства, была галисийка (северо-западная часть Испании) Эхерия в IV веке нашей эры. Ее путешествия были связаны с святыми землями и паломничеством. Так, известно, что в течение 3 лет она побывала в Константинополе, Иерусалиме, Синае, Месопотамии и Египте. Неизвестно, вернулась ли Эхерия на свою родину.

Великие русские путешественники, которые расширили границы России


Россия - самая большая по площади территории страна мира. Во многом эта ее слава обязана русским путешественникам и исследователям. Великие путешественники в таблице ниже приведены.

Русские путешественники - исследователи планеты


Среди них следует отметить Ивана Крузенштерна, который первый из русских совершил путешествие вокруг земного шара. Также упомянем Николая Миклухо-Маклая, который был знаменитым мореплавателем и исследователем Океании и юго-восточной Азии. Отметим и Николая Пржевальского, который являлся одним из самых знаменитых исследователей Центральной Азии в мире.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255