Алуштинский троллейбусный парк. Крымский троллейбус - Варламов Леонид. Крымский троллейбус. Расписание и маршруты Когда пойдут троллейбусы в крыму

Крымский троллейбус - уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км).
Троллейбусное движение на маршруте Симферополь - Алушта было открыто в 1959, на маршруте Симферополь - Ялта - в 1961.
Время в пути от Симферополя до Алушты 1,5 часа, до Ялты - 2,5 часа. На пути от Симферополя до Алушты троллейбус преодолевает Ангарский перевал (752 м).
В состав Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки.

В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
1.

2.

В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.
3.

4.

6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.
5.

Сотрудник троллейбусного парка, работающий со дня его основания
6.

В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.
7.

8.

В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
9.

10.

Шкода 9Тр (Skoda 9Tr) - троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР - в общей сложности более 5 тыс. машин.
11.

12.

13.

СССР познакомился с чешскими троллейбусами еще в 1959 году, когда новые машины Skoda-8Tr поступили для работы на междугородной трассе "Симферополь - Ялта" в Крыму. Изначально на этой уникальной линии планировали эксплуатировать отечественные машины, но испытания троллейбусов МТБ-82 показали, что они не способны работать на горной трассе. На затяжном спуске с Ангарского перевала перегревались пуско-тормозные реостаты, которые были рассчитаны на работу троллейбусов в городах с равнинным рельефом местности. Этой проблемы не было у чешских троллейбусов. Кроме того, их эксплуатацию на трассе "Симферополь - Ялта" определил ряд других преимуществ - лучшая маневренность на горных серпантинах, улучшенная система динамического торможения, большая прочность кузова и ходовой части. Немаловажную роль сыграл также и тот факт, что чешская техника выглядела намного современнее отечественных машин, а на курортной трассе всесоюзного значения должны были работать только лучшие троллейбусы.
14.

Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей - пневматический. Система управления тяговым электродвигателем - реостатно-контакторная.
15.

16.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr)
17.

18.

Время подтвердило, что Шкода 9Тр оказалась весьма надёжной машиной - некоторые из них отработали более 35 лет, а некоторые работают и поныне. Наиболее прихотливой частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления тяговым электродвигателем. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была устроена так, что при ее неисправности троллейбус разгонялся и тормозился явными рывками: что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода 9Тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
19.

20.

При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость - за 90км/ч. Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода 9Тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона
21.

22.

Свежеокрашенный троллейбус проходит ремонт в цеху
23.

В последний год в Крым стали активно поступать новые троллейбусы Богдан Т-601 Луцкого автозавода. Но многие водители считают, что старые Шкоды 14Тр 1980-х годов надежнее, так как сделаны целиком в Чехии
24.

Самый старый троллейбус Алуштинского троллейбусного парка - Шкода 9Тр 1968 года. Машина и водитель ровесники
25.

26.

Сейчас этот некогда обычный пассажирский троллейбус переделан под техничку
27.

Старые троллейбусные мосты после ремонта еще послужат
28.

Для старых чешских троллейбусов оригинальных запчастей не купишь, многое изготавливается силами ремонтных мастерских, используются подходящие замены. После окончательной выработки ресурса троллейбус отправляется в последний путь - на металлолом
29.

30.

31.

Одному из "старичков" 9Тр, бороздившему просторы трассы Симферополь-Ялта, посчастливилось 3 года назад стать музейным экспонатом в Москве.
Кстати, троллейбусы перевозят по железной дороге. Именно так в Крым из Чехословакии попадали все троллейбусы - на жд-платформе до Симферополя, а дальше своим ходом
32.

Чаще всего в старом чешском троллейбусе ломается электрика. Но сотрудников троллейбусного парка и всех любителей троллейбусов больше беспокоит конкуренция с микроавтобусами и маршрутами. Турист нынче пошел с характером и считает зазорным ехать на курорт на троллейбусе
33.

В настоящее время стоимость проезда от Симферополя до Алушты составляет 7 гривен, до Ялты - 12 гривен (примерно 25 и 40 рублей соответственно)
34.

36.

Использованы материалы сайтов.

Хочется поподробней написать про троллейбус Симферополь-Ялта . Маршрут этого троллейбуса является уникальным и самым длинным в мире (86 километров!) и связывает Симферополь с городами Южного берега Крыма. Это весьма удобный способ перемещения по Крыму, рекомендую заценить!

UPD: маршруты, расписание и цены на троллейбус актуальны на 2019 год (обновил)

О том, как дешево добраться в Симферополь и вообще Крым из городов России написал в отдельной статье:

Есть вариант доехать это расстояние на такси — за машину выйдет около 1900 рублей, так что если едете компанией, отличный вариант! Заказать такси Симферополь-Ялта онлайн заранее из дома можно на

Еще в довоенные годы планировалось построить в Ялту железную дорогу, но из-за наличия многих оползневых участков вдоль моря было принято решение сворачивать планы по строительству железной дороги и направить силы для возведения междугородной горной троллейбусной линии. В результате уже в 1961 году года открылось сообщение между железнодорожным вокзалом Симферополя и Ялтой, которое функционирует и по сей день.

На данный момент существует 3 междугородных маршрутов крымского троллейбуса+аэроэкспресс:

  • №51 Симферополь ж/д вокзал — Алушта
  • №52 Симферополь ж/д вокзал — Ялта
  • №53 Алушта — Ялта
  • №20 Симферополь аэропорт — ж/д вокзал (аэроэкспресс)

Вот как выглядит маршрут движения троллейбусов Симферополь-Ялта и остановки

Из Симферополя троллейбус отправляется от Железнодорожного вокзала и прибывает соответственно на вокзалы в Алушту и Ялту. Функционируют как новые троллейбусы с кондиционером, телевизором, большими обзорными окнами, так и старые. Нам попался новый, поэтому впечатления остались самые приятные!

Время в пути:

Симферополь — Алушта — 1 час 30 минут

Симферополь — Ялта — 2 часа 30 минут

Расписание движения троллейбусов Симферополь-Алушта и Симферополь-Ялта:

Конечная остановка в Симферополе находится у ж/д вокзала!

Троллейбус Симферополь — Ялта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год): каждые полчаса с 05:00 до 22:00.

Троллейбус Симферополь — Алушта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год)

каждые 20 минут с 06:40 до 22:10

В выходные: время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год) каждые 15-20 минут, первый рейс в 05:34, последний — в 21:45.

Из Алушты в Ялту летом каждые 20-30 минут ходит троллейбус №53, в некурортный сезон — всего несколько рейсов в сутки.

Такой вид транспорта является не только экологически чистым, необычным и интересным способом попасть на Южный берег Крыма, но ко всему прочему довольно дешев.

Стоимост ь проезда в троллейбусе:

От ж/д вокзала Симферополя в Ялту – 182 рубля

От ж/д вокзала Симферополя в Алушту – 115 рублей

Друзья, всем привет!

Знаете ли вы, что у вас есть возможность рассечь пополам полуостров Крым на троллейбусном маршруте и насладиться незабываемыми видами из окна практически за бесценок?

Да-да, троллейбус Симферополь Ялта прокатит вас по самой живописной и продолжительной дороге. А вот узнать, не слетят ли штанги в аккурат на Ангарском перевале и не закончиться ли день пока вы доберетесь до места предлагаю в этой статье.

О всех способах эвакуироваться спешно из Симферопольского аэропорта я рассказывал в . Сегодня же я укажу расписание, цены и расположение троллейбусных станций.

Проект троллейбусной линии в Крыму пришлось разрабатывать взамен несостоявшегося строительства железной дороги. Нет, прокладывать пути начали еще до ВОВ, а затем и после, но опасные оползневые участки не позволили воплотить в жизнь эту задумку.

В 1958 году был разработан план по созданию междугородней троллейбусной линии, который с успехом осуществили. Открытие троллейбусной линии Симферополь-Алушта состоялось в ноябре 1959 года, а Симферополь-Ялта в июне 1961 года.

Интересный факт: в 70-80-е годы троллейбусы в Ялту и Алушту курсировали с интервалом в 2 минуты, а билеты можно было приобрести в ж/д кассах Ленинграда, Москвы, Киева, Риги, Вильнюса, Харькова.

Во времена кризиса, в 90-е годы, троллейбусное сообщение чуть было не прекратило свое существование, но все обошлось!

В 2014 году возобновили троллейбусные маршруты из аэропорта «Симферополь» в Ялту и Алушту. В этот же период, вплоть до января 2017 года происходило обновление троллейбусного парка, поступили новые, современные и комфортабельные троллейбусы, более 60 штук.

С 16 апреля 2018 года после запуска в строй симферопольского аэропорта «Крымская волна» городские троллейбусные маршруты 17 и 20 (в сезон) продлили до новой остановки общественного транспорта в аэропорту. Подробнее о новой транспортной развязке в аэропорту я писал в .

Что имеем сегодня

Перевозки осуществляются междугородней сетью ГУП РК «Крымтроллейбус». Протяженность маршрута Симферополь-Ялта 84 км, от нового терминала аэропорта будет почти 100 км.

Почему будет? Потому что пока рейсов из Нового аэропорта нет, так как финальная часть маршрута еще не электрофицированна. А запускать автономные составы на дальние расстояния, видимо, не целесообразно.

Поэтому сегодня отправиться в троллейбусное путешествие в Ялту или Алушту можно только со станции города Симферополя — автовокзала «Курортное». На мои вопросы что? да когда? руководство Крымтроллейбуса пока предательски молчит.

Троллейбусы, следующие по междугороднему маршруту, низкопольные, просторные, с хорошим панорамным обзором и тонированными стеклами. В салоне работает система оповещения, телевизор и кондиционер.

Из Симферополя в Ялту и Алушту

Троллейбусная станция находится напротив автостанции «Курортная» на остановке «Железнодорожный вокзал» . Увидите кассы автобусного сообщения, через дорогу (пешеходный переход) будут троллейбусные кассы и сама станция.

Все расписания в статье взяты на летний сезон 2018 года. За изменениями в 2019 году следите на официальном сайт Крымтроллейбус crimeatroll.ru

Симферополь-Ялта маршрут № 52

Интервал между рейсами составляет 20-40 минут. Первый рейс отправляется в 5.00, последний в 21.50. Всего 42 рейса в день.

Маршрут проходит через Алушту. Так что, вы можете смело заскакивать в троллейбус ялтинского направления и выйти в Алуште, Партените, Гурзуфе и даже Никите.

Время в пути около 2,5 часов, может чуть больше. Стоимость проезда на февраль 2019 – 184 рубля . Кстати, за багаж берут еще 20 рублей.

В Ялту вы прибудете на троллейбусную станцию, которая располагается в 2 км от центра города и рядом с центральным автовокзалом.

Симферополь-Алушта маршрут № 51

Первый рейс на Алушту отправляется чуть позже ялтинского, в 6.10. Но зато интервал между рейсами составляет всего 15-30 минут. Последнее отправление в 21.35.

Итого за день осуществляется 36 рейсов в Алушту! К тому же, учтите, что все троллейбусы идущие в Ялту проходят через автовокзал в г. Алушта. А это еще дополнительно 42 рейса! Так что проблем добраться из Симферополя в Алушту быть ну ни как не может.

В пути вы проведете чуть больше часа. Стоимость проезда в Алушту от станции в городе Симферополе – 115 рублей.

Конечной станцией является троллейбусный парк, расположений рядом с и в 200 метрах от набережной.

Из аэропорта в Ялту и Алушту

Раньше из старого аэропорта ходили маршруты троллейбусов 54 и 55 в Ялту и Алушту соотвественно. На начало 2019 года о таких маршрутах мне не известно.

На сайте crimeatroll.ru/raspisanie-yalta есть упоминание о 3-х рейсах в аэропорт Симферополя. Но, скорее всего, они идут только до старого терминала.

В любом случае в маршрутном листе их нет. Самое время обратиться в передачу «Ищу тебя» или за помощью к залу. Если кто-то, где-то, когда-то ехал в этом году на троллейбусе 54 или 55 — не таитесь и дайте знать. Заранее благодарен за помощь.

Как только информация прояснится, то я сразу обнавлю статью.

А на данный момент имеем только вариант: вручную добраться из Нового аэропорта до АС «Курортное» на троллейбусе 17 или автобусе 49/49а и подсесть к пассажирам в троллейбус 51 или 52.

Вообще, если где-либо в Крыму запутаетесь с маршрутами, то вот сайт в помощь wikiroutes.info/simferopol?routes=10323 . Сам пользуюсь!

Куда еще можно попасть по маршруту Симферополь-Ялта?

В пути троллейбус делает много остановок, что сказывается на длительности маршрута по времени. Но в этом и есть удобство, так как многие туристы или местные жители едут не только в Ялту или Алушту. Расскажу об основных.

Итак, троллейбус делает остановки: в Марьино (пригород Симферополя), селах – Заречное, Лозовое, Пионерское.

Если вы решите отправиться в , ваша остановка – Перевальное, а если вас интересуют пешие походы по Чатыр-Дагу или , то выходите на остановке Сосновка.

Покорителям Димерджи надо доехать до Ангарского перевала , остановка Лучистое – точка отправления в .

Перед Алуштой вас ждет еще две остановки – в селах Верхняя и Нижняя Кутузовка . Далее идет остановка Кипарисное. Пушкино понадобится тем, кто собрался на отдых в санаторий «Утес» . Кому в Артек – выходите на одноименной остановке.

Впереди вас ждет Ялта!

Надо сказать, что всего на пути будет около 40 остановок, у маленьких сел и деревень и наиближайших точках по направлению к санаториям или достопримечательностям.

Вот полная схема движения троллейбусов:

Стоит или не стоит ехать троллейбусом?

Как всегда, в каждой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, и сейчас мы рассмотрим какие.

Плюсы:

  • самый бюджетный вид транспорта;
  • в салоне не «болтает» и не «швыряет» на поворотах, как в маршрутных такси;
  • время в пути пролетает быстро, так как за окном возникают красочные пейзажи – виноградные поля, фруктовые сады, горные вершины, бескрайнее море. Многие просто любят прокатиться этим маршрутом – как на экскурсии побывал!

Минусы:

  • троллейбусы не дотянули до Нового Аэропорта. Придется ехать с пересадкой в Симферополе.
  • после перелета, да еще в жару, дорога может показаться слишком утомительной. Тогда уже не до пейзажей и красот;
  • не все троллейбусные маршруты в Крыму оснащены новейшим транспортом. Хотя их количество на сегодня минимальное.

Для сравнения: билет на автобус в Ялту стоит около 300 рублей, комфортабельный автобусный транспорт от Fly&Bus следующий от аэропорта «Симферополь» обойдется от 500-600 рублей, такси или трансфер – от 1400-2200 рублей.

Полезно знать

Как написала одна мадам в своем отзыве о крымских троллейбусах – «один раз надо попробовать обязательно, а вдруг вам безумно понравится, как и мне!».

Дорогие друзья, напоминаю вам, что подписаться на мой блог и получать свежие статьи вы можете прямо сейчас. Также жду в комментариях отзывы тех, кто прокатился на троллейбусе и хочет всех порадовать своими впечатлениями.

Вас ждет наша группа

Одна из достопримечательностей Крыма, которой уделяется недостаточное внимание - уникальная система троллейбусного сообщения, включающая в себя самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Протяженность маршрута от аэропорта Симферополя до Ялты - 96 километров.
А еще в Крыму эксплуатируется старейший линейный троллейбус в СНГ - Škoda 9Tr 1972 года выпуска.

Мне кажется, что стоит посвятить крымским троллейбусам отдельный рассказ.


2. Троллейбусное сообщение в Крыму было открыто в 1959 году. Обслуживает троллейбусы Крыма предприятие «Крымтроллейбус». Одна из станций расположена на привокзальной площади аэропорта «Симферополь».

3. Долгие годы, чтобы добраться на троллейбусе от аэропорта до Ялты, приходилось ехать с пересадкой. В прошлом году этот маршрут был восстановлен.

4. Стоимость проезда очень низкая, что на городских маршрутах, что на междугородных. От аэропорта до Ялты можно доехать всего за 98 рублей.

5. Есть еще и проездные билеты. Проездной билет - недорогой, но полезный подарок!

6. В Крыму благодаря климату и техникам до сих пор встречаются очень старые троллейбусы.

7. Обратите внимание, какая импозантная дама за рулём. Женщин-водителей встречается очень много.

8. Сейчас в Крыму действуют 25 троллейбусных маршрутов, из них 7 пригородных и 5 междугородних.

9. Много современных моделей троллейбусов. Всего в Крыму 244 машины.

10. На участке от Симферополя до Алушты маршрут проходит через перевал. Там установлен памятник троллейбусу.

11. Троллейбусы бегают очень резво, горки проходят без проблем.

12. Во времена СССР в летний период интервал между троллейбусами составлял 2 минуты. Для удобства пассажиров билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза.

13. Старичок. Škoda 9Tr19 1979 года выпуска.

14. Модель посвежее. Škoda 14Tr02/6 1988 года.

15. На дорогах Крыма много «старичков» не только среди троллейбусов. Обратите внимание на номер, он еще советский.

16. Можно увидеть и такие раритеты.

17. По дороге мы засекали интервал между троллейбусами, получилось, что максимальный интервал на линии Симферополь - Алушта составляет 20 минут.

18. Интересный факт: в октябре 2014 года в Симферополе начались испытания троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» с автономным ходом в район ул. Героев Сталинграда, где нет контактной сети. С ноября он обслуживает жителей этого района.

19. К сожалению, из-за тумана на ЮБК фотографировать было сложно.

20. Украинская модель Богдан Т70115. 2011 года выпуска. Таких троллейбусов на дорогах очень много.

21. У крымских троллейбусов были разные времена. В 2006 году предприятие Крымтроллейбус перешло в собственность Автономной Республики Крым. 2009 год выдался особо тяжёлым, предприятие признали банкротом и оно было на грани закрытия, были закрыты многие маршруты. Но удалось выстоять. Я считаю это большим достижением.

22.

24.

25. В ближайшие годы планируется развитие троллейбусной сети Крыма. В январе 2015 года в Симферопольский троллейбусный парк поступил первый троллейбус ВМЗ-5298.01-50 «Авангард». Есть планы по строительству троллейбусной линии от аэропорта Севастополя «Бельбек» до Ялты.

26. К сожалению, у нас в эту поездку не было времени прокатиться на троллейбусе, но нужно будет обязательно проехать по самому длинному в мире троллейбусному маршруту.

Репортажи из поездки по весеннему Крыму: