Законы сейшельских островов на русском. Описание оффшорной юрисдикции Сейшельские острова (Сейшелы). Краткая история и культура Сейшельских островов

Сейшельские острова - это один из ведущих и наиболее привлекательных международных оффшорных и финансовых центров мира. Оффшорная компания на Сейшельских островах характеризуется отсутствием налогообложения, высокой степенью конфиденциальности и защиты.

Краткая информация о стране

Сейшельский архипелаг состоит из 115 гранитных и коралловых островов, значительная часть которых необитаема, затерянных среди безбрежных просторов Индийского океана. Большая часть островов находится в четырех-пяти градусов южнее экватора. Самый большой из них - о.Маэ. Разница по времени с Гринвичским временем +4 часа.

Площадь - 0,5 тыс. кв. км.
Население - 77,3 тыс. чел.(1997 г.)
Столица - Виктория (25,0 тыс. чел.)
Официальные языки - английский, французский, креольский.

Главой государства и правительства является Президент вместе с кабинетом министров, члены которого назначаются президентом. Законодательная власть исполняется однопалатной Национальной Ассамблеей (34 места - 25 членов избираются всеобщим голосованием, а оставшиеся 9 мест распределяются пропорционально между политическими партиями, получившими как минимум десять процентов голосов; члены Ассамблеи избираются на срок пять лет). Судебная власть принадлежит Верховному и Апелляционному судам.

Законодательная система Республики Сейшеллы основывается на английском общем праве и на французском гражданском праве (гражданский кодекс Сейшелл основан на Наполеоновском кодексе, а уголовный - на английском праве). Основным корпоративным законодательством Сейшелл является Закон о Международных предпринимательских компаниях от 1994 года (International Business Companies Act 1994).

Оффшорные компании и туризм - главные источники дохода. Сейшелы являются территорией для регистрации фирм полностью свободных от налогов при условии ведения хозяйственной деятельности и расположения органов управления компанией за пределами страны инкорпорации. Такая компания не состоит на налоговом учете, не имеет налогового номера и номера плательщика НДС.

Регистрация компании

Оффшорной юрисдикцией Сейшелы стали сравнительно недавно - в 1994 г. на основании Закона о международных предпринимательских компаниях. В настоящее время на Сейшельских островах зарегистрировано более 10 000 компаний.

Регистрация оффшора на Сейшелах имеет очень простую процедуру. Приватность и конфиденциальность регистрации гарантируют инвесторам законы Сейшел. Оффшоры Сейшельских островов могут вести любую коммерческую или инвестиционную деятельность вне островов. Банковская, трастовая или страховая деятельность требуют специальной лицензии.

Оффшор на Сейшельских островах не может осуществлять какую-либо деятельность с резидентными компаниями и владеть недвижимым имуществом в пределах границ государства Сейшельские острова. Оффшор может арендовать зарегистрированный офис, хранить в нем отчеты и документы, проводить собрания акционеров и директоров - как на Сейшелах, так и в других странах, владеть акциями Сейшельских компаний, а также судами, зарегистрированными на Сейшельских о-вах.

Основной формой безналоговой компании для ведения международной торговой и инвестиционной деятельности является IBC - International Buisiness Company или Международная предпринимательская компания. Такие компании могут использоваться для финансового управления, инвестиций, регистрации прав собственности на суда или иное имущество, акционерного владения другими компаниями, лизинга, лицензирования, а также для ведения торговой и любой иной законной деятельности на территории любой страны.

Минимальный уставный капитал

Налогообложение

Фиксированная ежегодная пошлина. Объем зависит от суммы уставного капитала. Если он не превышает 5000$, то- всего 100$. Если лежит в интервале от 5001$ до 50000$ -- 300$, если больше 50000$ - 1000$.

Предоставление бухгалтерской отчетности и проведение аудита

Не требуется.

Минимальное количество акционеров

Один

Минимальное количество директоров

Один

Директора

Физические или юридические лица: резиденты или нерезиденты

Номинальный сервис

Возможен

Выпуск акций

Разрешены акции на предъявителя.

Доступность информации о владельцах и директорах

Закрытый реестр акционеров и директоров. Информация предоставляется только по решению суда.

Все оффшорные компании обязаны иметь на Сейшельских островах лицензированного провайдера корпоративных услуг (зарегистрированного агента) и поддерживать зарегистрированный адрес компании.

На Сейшельских островах действует закон, обязывающий всех агентов, лицензированных на регистрацию оффшорных компаний, неукоснительно следовать процедуре "Знай Своего Клиента". В рамках этого закона каждый агент должен иметь детальную информацию о директорах, акционерах, доверенных лицах и секретарях офшорных компаний. Данный закон как требует от зарегистрированных агентов сохранять конфиденциальность этой информации, так и устанавливает порядок её раскрытия.

Отсутствие валютного контроля - то, чем наиболее привлекательны Сейшелы.

Название компании может быть записано на любом языке, но при этом необходим обязательный перевод его на французский или английский. Запрещается использовать название идентичное или сходное с названием уже существующей компании. Помимо этого запрещается использование слов, которые можно расценивать как констатацию государственного патронажа ("королевский", "имперский"). Запрещается также использование слов, содержащих указание на запрещенные для местных оффшорных компаний или требующие обязательного лицензирования виды деятельности.

Государственное устройство

Правовая система

Государство на островах Сейшельского архипелага в западной части Индийского океана, у восточного побережья Африки.

Территория - 405 кв.км. Столица - г. Виктория.

Население - 80 тыс. чел. (1998 г.); сейшельцы (креолы), африканцы-банту, индийцы, китайцы и др.

Официальные языки - английский, французский, креольский.

Религия - католицизм.

Необитаемые Сейшельские острова были открыты португальцами в начале XVI в. В XVIII в. они были захвачены Францией, а в 1794 г. Англией и в 1814 г. по Парижскому договору официально перешли в ее владение. В 1976 г. провозглашена независимость в составе Содружества, возглавляемого Великобританией.

Государственное устройство

Сейшелы - унитарное государство. Административно-территориальное деление отсутствует.

Действует Конституция, одобренная на референдуме 18 июня 1993 г. с последующими изменениями. По форме правления Сейшельские Острова президентская республика. Политический режим демократический. Многопартийность восстановлена в 1991 г.

Законодательная власть принадлежит однопалатному Национальному собранию (34 депутата; 25 избираются всеобщим голосованием, 9 назначаются президентом).

Глава государства и правительства - Президент, избираемый на всеобщих прямых выборах сроком на 5 лет. Никто не может быть избран на пост Президента более 3 раз подряд.

Исполнительная власть осуществляется Президентом и правительством (Кабинетом). Президент назначает с одобрения парламента членов Кабинета и председательствует на заседаниях последнего. Национальное собрание может резолюцией, одобренной голосами не меньше чем 2/3 членов, вынести вотум недоверия любому министру, что влечет отставку этого министра.

Правовая система

Правовая система Сейшельских Островов носит смешанный характер: гражданское право здесь главным образом французского происхождения, а конституционное, уголовное, уголовно-процессуальное, трудовое и некоторые институты торгового права основаны на английских моделях.

Французские ГК и Торговый кодекс были введены французскими поселенцами соответственно в 1808 и 1809 гг. После 1814 г. на островах параллельно вводились английские законодательные акты в сфере частного права. В 1975 г. на Сейшелах принят новый ГК, который содержит ряд существенных изменений, явившихся следствием "примирения" параллельных норм французского и английского права, а также учитывающих последние достижения цивилистической науки и практики ряда западных стран. В частности, жены были уравнены в правах с мужьями, а незаконнорожденные дети - с законнорожденными.

В 1976 г. был принят и новый Торговый кодекс, также воспринявший многие положения английского общего права . Последнее господствует теперь в регулировании коммерческой купли-продажи, компаний, банкротства, морской торговли. Источниками торгового права являются также Закон о компаниях 1972 г., Закон об авторском праве 1982 г., Декрет о товарных знаках 1977 г., Закон 1994 г. о международных предпринимательских компаниях.

В области гражданского судопроизводства формально продолжает действовать французский ГПК, однако на практике он заменен сейшельским кодексом, основанным на английском общем праве .

Конституция и Закон о трудовых отношениях 1993 г. закрепляют право на объединение в профсоюзы, коллективные переговоры и на забастовку. Смертная казнь, которая (после отмены ее в 1976 г. за убийство) могла быть назначена только за измену, была отменена в 1993 г.

Уголовный процесс основан на состязательной модели. Ни одно лицо не может быть задержано или арестовано без санкции суда более чем на 24 часа. Предусмотрено освобождение до суда под зало г. Суд присяжных рассматривает дела об убийстве и измене.

Судебная система. Органы контроля

Судебная система состоит из мировых судей, Магистратского суда, Верховного суда и Апелляционного суда (высшая судебная инстанция).

Верховный суд имеет первоначальную юрисдикцию в вопросах, касающихся применения, нарушения или толкования Конституции. В этом случае он заседает в составе не менее двух судей и именуется Конституционным судом. Верховный суд также рассматривает по первой инстанции наиболее важные уголовные и гражданские дела.

Судьи Апелляционного и Верховного судов назначаются Президентом Республики из кандидатов, предложенных Органом по конституционным назначениям (Constitutional Appointments Authority). Почти все профессиональные судьи являются гражданами других государств - членов Британского Содружества. Согласно Конституции иностранные судьи назначаются на 7-летний срок, судьи-сейшельцы занимают свои должности до возраста 70 лет.

Орган по конституционным назначениям состоит из трех членов: Президент Республики и Лидер Оппозиции назначают по одному члену, а эти двое, в свою очередь, избирают третьего - Председателя.

Ответственность за уголовное преследование несет генеральный атторней, который также является главным юридическим советником правительства.

Контроль за соблюдением прав человека осуществляет Омбудсман.

Высшим органом финансового контроля является генеральный аудитор.

Генеральный атторней, Омбудсман и Генеральный аудитор назначаются Президентом сроком на 7 лет из кандидатов, предложенных Органом по конституционным назначениям.

Сенегал

Республика Сенегал

Государственное устройство

Правовая система

Общая характеристика

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Судебная система. Органы контроля

Литература

Государство в Западной Африке.

Территория - 196,7 тыс. кв.км. Столица - г. Дакар.

Население - 10,05 млн. чел. (1999 г.), представители различных африканских народностей.

Официальный язык - французский.

Религия - около 90% населения исповедуют ислам.

На территории современного Сенегала задолго до появления европейцев существовали государства с крупными городами. В X-XII вв. арабские купцы принесли в страну ислам. С конца XIX в. Сенегалфранцузская колония, с 1958 г. - самоуправляющаяся республика в составе Французского сообщества. В 1960 г. Сенегал провозглашен независимой республикой.

Государственное устройство

Сенегал - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 10 областей.

Действует Конституция 1963 г. (с последующими поправками). В качестве образца при ее разработке послужила французская конституция 1958 г. По форме правления Сенегал - президентская республика. Политический режим - либеральный. В Сенегале существует многопартийная система; действуют 19 легальных политических партий. Социалистическая партия Сенегала (СПС) является правящей с 1960 г.

Законодательная власть принадлежит Национальному собранию (однопалатный парламент - 140 депутатов), срок полномочий - пять лет. Половина членов парламента избирается прямыми всеобщими выборами по пропорциональной системе представительства, другая половина - по мажоритарной системе.

В соответствии с французской доктриной "рационализированного парламентаризма" Конституция ограничивает законодательные полномочия парламента строго определенным кругом вопросов. За рамками законодательной компетенции парламента Президент осуществляет "регламентарную власть". Собрание может делегировать свои законодательные полномочия Правительству.

Законы, квалифицируемые Конституцией как органические, принимаются и изменяются абсолютным большинством голосов членов, составляющих Национальное собрание. Президент Республики промульгирует закон в течение 15 дней после передачи ему окончательно принятого закона. Закон, переданный по просьбе Президента на вторичное чтение, может считаться принятым, если за него проголосовало 3/5 членов Национального собрания.

Национальное собрание вправе выносить вотум недоверия Правительству. Оно наделено и некоторыми формами контроля за его деятельностью: устные и письменные вопросы с дебатами и без них, расследовательские комиссии.

Глава государства - Президент, избираемый на основе всеобщего прямого голосования сроком на 7 лет. Статус президента Сенегала во многом похож на статус главы бывшей метрополии. Он определяет политику Нации, которую правительство проводит под руководством Премьер-министра (этот пост был восстановлен в 1991 г.).

Президент назначает и смещает Премьер-министра, а по его предложению- министров; обращается с посланием к нации; возглавляет вооруженные силы; вправе объявлять (путем издания декрета) осадное и чрезвычайное положение. Конституция наделяет Президента правом принимать при этом неограниченные меры, за исключением реформы Конституции. Президент обладает и другими обычными полномочиями главы государства (право вето, помилования и т.д.).

Важным полномочием Президента является право распустить Национальное собрание, если оно приняло резолюцию порицания Правительству, что не мешает Президенту самому сместить Правительство и назначить нового Премьер-министра, пользующегося доверием Собрания.

Осуществление ряда полномочий Президента требует контрасигнования (например, назначение гражданских должностных лиц, осуществление президентом законодательной инициативы).

Ведение текущих дел поручено Правительству, которое ответственно перед Президентом. Правительство не имеет собственных полномочий: оно осуществляет те полномочия, которые делегирует Премьер-министру или отдельным министрам Президент.

Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Сенегала носит смешанный характер. Все современные отрасли законодательства, начиная с конституционного, основаны на французском (т.е. романо-германском) праве. Вопросы личного статуса и ряд других регулируются обычным правом.

Начавшееся с X в. проникновение на территорию нынешнего Сенегала ислама не носило столь глубокого характера, чтобы заменить обычное право мусульманским . Произошла лишь частичная исламизация некоторых обычно-правовых норм. Введенное европейскими колонизаторами французское право также не смогло вытеснить обычное право из повседневной жизни африканского населения.

Окончательный баланс обычного и современного права в стране сложился уже после провозглашения независимости. Сенегал стал одним из немногих африканских государств, в которых новые кодифицированные законодательные акты, основанные в той или иной мере на традиционном праве, частично заменили французское законодательство. Здесь были приняты Общая часть Кодекса гражданских и торговых обязательств 1963 г. и Семейный кодекс 1972 г.

Основу нынешней правовой системы Сенегала образует Конституция 1963 г. Построенная по французскому образцу, она открывается главами "О государстве и суверенитете", о правах и свободах граждан, приводя почти весь их классический список. Она провозглашает политические, социально-экономические и личные права и свободы: всеобщее и равное избирательное право, равенство перед законом, равноправие мужчин и женщин, свободу мнения, образования ассоциаций и обществ, свободу передвижения и т.д. В след за Конституцией в иерархии законодательных актов следуют органические и обычные законы парламента, акты регламентарной власти Президента. Конституция предусматривает возможность делегирования Президенту законодательных полномочий Национального собрания. Последний в этом случае может законодательствовать путем издания ордонансов.

Статья 79 Конституции 1963 г. закрепляет приоритет ратифицированных международных договоров по отношению к закону.

Ордонанс от 3 сентября 1960 г. уравнял по юридической ценности и силе норму обычного права с нормой закона. Правовой обычай в Сенегале существует как в писаной, так и устной форме. Некоторые обычаи были исламизированы, и при их применении суды иногда обращаются к доктринальным источникам мусульманского права . В некоторых районах Сенегала обычаи испытали влияние христианской религии. Закон устанавливает определенные пределы сферы действия обычного права, в частности перечисляя отношения, к которым оно может применяться.

Гражданское и смежные с ним

Отрасли права

Гражданское и семейное право Сенегала в наибольшей степени демонстрируют смешанный характер его правовой системы.

Еще до полного завоевания страны Франция ввела в Сенегале Гражданский (1830) и Торговый (1850) кодексы, представлявшие собой аналогичные французские акты с модификациями, сделанными для колоний.

После достижения независимости в 1963 г. Сенегал предпринял значительные усилия по замене права бывшей метрополии новым кодифицированным законодательством, широко использующим положения традиционного права. Важнейшим из таких актов стал Обязательственный кодекс Сенегала 1963 г. (Code des obligations civiles et cornmerciales du Senegal), подготовленный Комиссией по кодификации права, в которую входило около 20 человек - сенегалезцев и французов (члены Национальной ассамблеи, профессора Дакарского и Парижского университетов, адвокаты и т.д.). Общий план кодекса включал: 1) Общую часть, 2) специальные договоры, 3) торговые общества, 4) торговые векселя, чеки, 5) гарантии и обеспечение кредита. Однако в 1963 г. была утверждена только Общая часть Обязательственного кодекса.

При составлении сенегальского кодекса использовались главным образом источники французского права и прежде всего Гражданский и Торговый кодексы; были учтены работы юристов, изданные после принятия наполеоновского кодекса, и подготовительные материалы по пересмотру указанных кодексов. Имеются также заимствования из итальянского ГК 1942 г. и эфиопского ГК, составленного Рене Давидом в 1960 г. Сенегальский кодекс начал с упрощения французского права. Статьи французского ГК, которые ранее не действовали в Сенегале, а также отличались излишней сложностью, не были включены в кодекс. Характерной чертой сенегальского кодекса является устранение различий между гражданскими и торговыми договорами. Однако слияние гражданского и торгового права привело к преобладанию концепций последнего.

Стремясь обеспечить применение кодекса, сенегальский законодатель предусмотрел "договоры неграмотных" (более половины населения). Кодекс не требует письменной формы, за исключением важных юридических актов.

Дальнейшая работа над кодексом растянулась на многие годы. В 1966 г. принята часть о специальных договорах, в 1976 г. - о защите кредитора (вопросы обеспечения обязательств и банкротства), в 1985 г. - о торговых обществах и товариществах.

В 1972 г. принят Семейный кодекс. Его целью являлась унификация сенегальского права в вопросах личного статуса (в узком смысле), семейно-брачных отношениях и наследования. Кодекс 1972 г. был призван исключить конфликты между традиционным и современным правом, а также между разнообразными нормами, относящимися к личному статусу.

854 статьи Семейного кодекса регулируют право лиц, брак, усыновление, кровное родство и родство из брака, недееспособность, семейное имущество, наследование, дарение. Большое число положений кодекса заимствовано из французского права. Это касается, в частности, положений об именах, месте жительства, безвестном отсутствии, недееспособности несовершеннолетних, дарения, завещаний. По остальным вопросам, где расхождения между обычным и современным правом слишком велики, сенегалезцам предоставляется возможность выбора между ними. Например, можно выбрать форму заключения брака, режим супружеского имущества, порядок развода, систему наследования по закону и т.д. В соответствии с обычным правом распространено многоженство.

Гражданский процессуальный кодекс Сенегала 1964 г. основывается на французских принципах и повторяет структуру ГПК Франции 1806 г. Однако кодекс Сенегала регулирует производство и по административным, налоговым, избирательным спорам, находящимся во Франции за пределами гражданской процедуры.

В области трудового права в Сенегале, как и в ряде других франкоязычных стран Тропической Африки, был принят (в 1961 г.) Трудовой кодекс, основанный на французском Кодексе о труде 1952 г. Он действует с рядом последующих изменений (1977, 1980, 1983 гг. и др.). Закон гарантирует право на объединение в профсоюзы, ведение коллективных переговоров и забастовку (последнее с некоторыми ограничениями). Эти права в целом соблюдаются.

Уголовное право и процесс

Уголовное право Сенегала следует французской модели. Национальный УК республики был принят в 1965 г. Им установлены три категории наказуемых акций: преступление, проступок и нарушение. Преступления караются уголовными наказаниями, проступки - исправительными, а нарушения полицейскими. Как и в УК Франции 1810 г., в ст.6 УК Сенегала уголовные наказания, в свою очередь, подразделяются на две группы: 1) мучительные и позорящие, 2) позорящие. Мучительными и позорящими наказаниями являются: смертная казнь, пожизненные каторжные работы, каторжные работы на срок от 5 до 20 лет и уголовное заточение от 5 до 20 лет (ст.7). Наказанием только позорящим считается лишение всех прав, т.е. гражданская деградация (ст.8). Исправительные наказания - тюремное заключение на срок от 1 месяца до 10 лет, временное лишение некоторых политических, гражданских и семейных прав, а также штраф (ст.9). Полицейские наказания (тюремное заключение от 1 дня до 1 месяца, штраф и специальная конфискация) предусмотрены Кодексом нарушений Сенегала 1965 г. (ст.1).

По Уголовному кодексу смертная казнь является обязательной мерой наказания за ряд преступлений, в том числе за преднамеренное убийство, отравление, акты варварства, захват заложников, шпионаж и государственную измену. Однако этот вид наказания не применяется на практике. После достижения независимости в 1960 г. имели место только две смертные казни (в 1967 г.).

Уголовный процесс Сенегала также основан в целом на французской модели. Действует УПК 1965 г. (с последующими изменениями). Он устанавливает, что по общему правилу для ареста необходим судебный ордер. В то же время закон уполномочивает полицию производить задержания подозреваемых на довольно продолжительное время (48 часов своей властью и 72 часа - с санкции прокурора; по делам о государственных преступлениях эти сроки удваиваются). Прокурор принимает решение о передаче дела следственному судье, который открывает расследование. Освобождение под залог применяется редко. Задержанный имеет право на встречу с адвокатом с момента предъявления обвинения.

Географическое положение

Индийский океан (западная часть)

Политический статус

суверенное государство

Форма правления

республика

Государственный язык

французский, английский

Денежная единица

сейшельская рупия

Международные банковские структуры

надежные

Политическая ситуация

стабильная

Визовый режим для граждан РФ

нет (до 30 дней)

Местное время (московское время ±)

Телефонный код государства

Национальная доменная зона

Территория

Население

Крупнейшие города

Виктория

Правовая система

Закон о международных компаниях был введен в 1994 г. и создает благоприятное законодательство для регистрации наиболее универсального и широко используемого типа компаний для ведения международного бизнеса.

Юридическая система Сейшельских островов основывается на английском общем праве (English Common Law) и Французском гражданском праве (French Civil Law).

Страна является участницей Гаагской конвенции 1961 года об Апостиле.

Налоговая характеристика

Зарегистрированная компания, которая ведет свою предпринимательскую деятельность за пределами островного государства, освобождена от уплаты налогов.

Налог на прибыль:

  • 0% — для компаний международного бизнеса;
  • 40% — для всех остальных.

Регистрационный сбор (ежегодная государственная пошлина):

  • 100 USD – уставный капитал не превышает 100 000 USD;
  • 1 000 USD – уставный капитал превышает 100 000 USD.

Ежегодный лицензионный сбор аналогичен регистрационному

Бухучет и валютный контроль

Сейшельские IBC не должны подавать никаких бухгалтерских или аудиторских отчетов на Сейшелах, однако все компании должны вести записи, отражающие финансовое положение компании. Также не требуется созывать ежегодное общее собрание акционеров или директоров компании.

Однако при ежегодном продлении необходимо предоставить копию паспорта директора компании, а также копию решения о назначении этого директора (эти документы хранятся у зарегистрированного агента и не доступны широкой публике). Такое требование предписано законодательством, и большинство зарегистрированных агентов на Сейшелах следуют этой практике.

Валютный контроль не применяется к оффшорным компаниям.

Требования к участникам

Минимальное количество требуемых для МБК директоров - один. Они могут быть как физическими лицами, так и юридическими. Директора могут быть любой национальности, и не обязательно они должны быть резидентами Сейшелл. Детальная информация о директорах не появляется в публичных отчетах. Сейшельская МБК должна назначить секретаря компании. Минимум акционеров - один. Детальная информация относительно акционеров не фигурирует в публичных отчетах, хотя реестр акционеров должен вестись. Не обязательно проводить заседания на Сейшеллах.

Оффшорные номиналы

Номинальный сервис (nominee service)- абсолютно легальная юридическая услуга, в рамках которой Вы можете использовать номинального директора и/или акционера.

Одна из самых популярных причин использования номинала – сохранение конфиденциальности владения и управления компанией.

В целях баланса полномочий номинала и истинного владельца компании (конечного бенефициара) законодательством оффшора разработан целый механизм со специальными институтами, которому нет аналога в России.

Номинальный директор (nominee director) – это лицо, управляющее делами компании в направлении, намеченном ее бенефициарами независимо от того, являются они официально акционерами, или нет. Между бенефициаром и номинальным директором подписывается соглашение о предоставлении номинальных услуг, по которому директор обязуется выполнять круг строго оговоренных бенефициаром действий, а также в некоторой степени снимает с себя персональную ответственность за решения, продиктованные владельцами компании. Для гибкости управления компанией реальными владельцами номинальный директор выписывает Генеральную или специальную доверенность (Power of attorney) с самым широким перечнем полномочий.

В качестве номинального директора и акционера может выступать физическое или юридическое лицо. Однако корпоративный директор или акционер может повлечь усложнение и увеличение объема документооборота в делах компании, например, банки и контрагенты могут запрашивать учредительные документы компании-директора.

Номинальный акционер (nominee shareholder) – юридическое или физическое лицо, владеющее компанией в пользу бенефициара. Здесь стоит сказать об институте траста, аналогов которому в правовой системе РФ нет, разве что очень отдаленно доверительное управление.

Траст — (англ. trust - доверие) - система отношений, при которой учредитель траста (может быть бенефициар) - собственник наделяет своими правами владения, пользования и распоряжения доверительного управляющего (в нашем случае номинального акционера), а тот, выступая в роли собственника, тем не менее должен отдавать полученный доход выгодоприобретателю (бенефициару), действуя в его, а не в своих интересах. Этот институт зародился в англоамериканском праве.

Итак, используя номинального акционера, бенефициар подписывает с ним трастовое соглашение, в котором четко прописываются ограничения номинала по пользованию и распоряжению долями компании – это возможно только в соответствии инструкциями бенефициара, права получения дивидендов и всей прибыли бенефициаром, обязанности голосовать на собрании акционеров в соответствии с указаниями бенефициара.

Уставный капитал фирмы

Обычный стандартный размер уставного акционерного капитала составляет 5.000 долларов США, при этом акции имеют номинальную стоимость. Это максимальная величина уставного капитала, при котором платится наименьшая сумма при регистрации и далее ежегодно. Акционерный капитал может быть выражен в любой валюте. Минимальный выпущенный капитал составляет одну акцию без номинальной стоимости или одну акцию с номинальной стоимостью. Допустимы следующие классы акций: именные, на предъявителя, без номинальной стоимости, привилегированные, подлежащие погашению, акции с правом или без права голоса.

Виртуальный офис

Виртуальный офис как услуга получает все большее распространение с развитием средств коммуникаций и насущных требований при ведении транснационального бизнеса. Такой офис позволит поднять уровень имиджа и деловой репутации компании. Эта услуга позволит указывать в реквизитах все необходимые атрибуты реальной компании, например, адрес, телефон, факс, сайт, корпоративную электронную почту.

Виртуальный телефонный номер можно установить с переадресацией на любой номер. Вся полученная по адресу компании корреспонденция будет передана клиенту по запросу. Сайт-визитка (обычно на английском и местном языках) по минимальной цене обычно включает информацию о компании и истории, услугах и видах деятельности, полные реквизиты компании и контактную информацию.

Все эти факторы могут оказаться решающими в случае заключения крупного договора с известным контрагентом или возникновения спора с таможней, налоговой и другими органами, так как доказывают реальность существования компании и физического присутствия.

Ликвидация оффшора

Для прекращения деятельности оффшора на Сейшелах достаточно не уплачивать ежегодный платеж за продление деятельности, со временем компания лишится активного статуса в реестре и будет исключена из него. Для восстановления в реестре компаний, необходимо уплатить все неуплаченные платежи, штрафы на них и стоимость восстановления компании.

Недвижимость и ВНЖ

Заявитель должен заплатить за вид на жительство сроком на 5 лет US $6,000, в эту сумму входят все официальные взносы.

Заявитель должен внести залоговый депозит в сейшельских рупиях, эквивалентный US $4000.

Заявитель должен ежегодно, в течение пяти лет срока действия вида на жительство, переводить на свой банковский счет на Сейшелах US $20,000 на свои личные нужды и представлять доказательство осуществления таких переводов.

Кроме того, потребуется оплатить услуги адвоката в сумме US $15,000.

Владельцы недвижимости на Сейшельских островах получают резидентскую визу, фактически соответствующую виду на жительство в этой стране. Имея резидентскую визу возможно получение гражданства Сейшельских островов, но стоимость оформления гражданства составляет примерно 100 тыс. долларов США.

Законы и соглашения Сейшел

Сейшельские острова входят в так называемый «белый список» Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), что дает доступ сейшельским компаниям на международные рынки.

Республика Сейшельские Острова заключила и ратифицировала соглашения об избежании двойного налогообложения с такими странами, как: Ботсвана, Вьетнам, Индонезия, Китай, Маврикий, Малайзия, Оман, Таиланд, Южная Африка.

Оффшорная юрисдикция содержится во второй группе Указания Банка России от 07.08 2003 №1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками – нерезидентами, зарегистрованными в государствах и на территориях, представляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)».

Сейшельские Острова подписали Гаагскую конвенцию 1961 года.

С 1976 года – член ООН и Организации африканского единства.

Корпоративное законодательство Сейшельских Островов включает в себя:

  • Закон о международных бизнес-компаниях 1994 года (International Business Companies Act, 1994);
  • Закон о международных бизнес-компаниях (Изменения в приложении) 2007 год (International Business Companies (Ammendments of Schedule) Regulations, 2007);
  • Закон о компаниях со специальными лицензиями 2003 года(Companies (Special Licences) Act, 2003);
  • Закон об Управлении международного бизнеса Сейшел 1994 года (Seychelles International Business Authority Act, 1994);
  • Закон об Управлении международного бизнеса Сейшел (Изменения) 2005 год (Seychelles International Business Authority (Amendment) Act, 2005).

С 1 декабря 2016 года на Сейшельских островах вступает в силу новый Закон о международных бизнес-компаниях или IBC. Данный закон заменит и внесет значительные изменения в ранее действовавший Закон о IBC, принятый в 1994 году.

Согласно заявлению представителей Агентства финансовых услуг (FSA) Сейшельских островов, новый закон будет содержать более строгие условия, соответствующие стандартам ОЭСР и ФАТФ. При этом, однако, условия будут достаточно привлекательными, чтобы сохранить конкурентоспособность страны и обеспечить ее дальнейшее развитие в качестве международного финансового центра.

Обязательный реестр бенефициаров и директоров компаний на Сейшельских островах

Согласно положениям нового закона, любая IBC на Сейшельских островах должна иметь свой внутренний реестр бенефициаров, директоров и акционеров. Данные должны находится по юридическому адресу компании на Сейшельских островах. Таким образом, это отменяет ранее действовавшее положение о том, что директора могут выбрать местом хранения информации другую юрисдикцию.

Исключением для требования о ведении реестра бенефициаров являются компании, чьи акции котируются на признанной фондовой бирже или их дочерние компании.

В реестре должна содержаться следующая информация о бенефициарах:

  1. имя, адрес места жительства, дата рождения и гражданство каждого бенефициара;
  2. сведения о доле каждого бенефициара и ее использовании;
  3. дата, когда лицо стало бенефициарным владельцем компании;
  4. дата, когда лицо перестало быть бенефициарным владельцем компании.

Здесь следует отметить — доступ к реестру бенефициаров компании не является открытым, в соответствии с новым законодательством. Доступ к этой информации имеет только регистрационный агент.

В свою очередь, данные реестра директоров компании должны предоставляться в центральный реестр Сейшельских островов. Эти данные планируется сделать открытыми через 2 года после вступления Закона о IBC в силу.

Бухгалтерские документы IBC на Сейшельских островах также должны быть доступны в офисе по юридическому адресу. Директор имеет право выбрать другое, более подходящее место для хранения документации, но в этом случае необходимо в течение 14 дней проинформировать регистрационного агента.

Бухгалтерские документы в этом случае — это документы в отношении активов и обязательств компании, поступлений и расходов компании, сделок купли и продажи, а также других сделок, в которых принимает участие компания. Данная документация должна храниться в течение 7 лет.

IBC должны будут хранить также протоколы всех заседаний и копии письменных резолюций директоров и членов правления.

Другие важные изменения в Законе о IBC на Сейшельских островах

Новый Закон о IBC на Сейшельских островах содержит также ряд других значительных изменений, которые повлияют на зарегистрированные в этой юрисдикции международные компании.

В список запрещенных видов деятельности попадут операции с ценными бумагами, фонды взаимных инвестиций и игорный бизнес. Компании смогут осуществлять эти виды деятельности только при наличии лицензии, соответствующей требованиям законодательства той страны, в которой осуществляет свою деятельность компания.

Еще один запрет касается выпуска акций на предъявителя. На Сейшельских островах теперь он находится вне закона.

IBC лишаются права держать облигации и казначейские векселя, выпущенные правительством или Центральным банком Сейшельских островов, а также арендовать отдельные помещения в качестве офиса для коммуникации между владельцами компании или подготовки и хранения бухгалтерской документации.

Любая IBC должна будет назначить первого директора (или директоров) в течение первых 9 месяцев с момента регистрации. Такое требование направлено на борьбу с большим количеством старых “полочных компаний” — официально зарегистрированных, но не ведущих никакой деятельности.

Уменьшена длительность процесса вычеркивания компании из Реестра — ранее этот срок составлял 180 дней, теперь — 90 дней.

Увеличен штраф за нарушения требований по предоставлению информации в единый Реестр — в частности, за предоставление ложной информации. Теперь он составит $50,000. За ненадлежащее ведение реестра членов компании первоначальный штраф составит $500, а затем — $50 за каждый день, пока несоответствия не будут устранены.

Регистратор может получить доступ к данным внутренних реестров IBC, для проведения проверки и оценки их соответствия закону. Он может провести проверку документов и потребовать объяснения по поводу отсутствующих документов.

Регистратор не должен передавать информацию, полученную в ходе проверки, третьим лицом. Поводом для исключения является наличие соответствующего решения суда.

У действующих IBC на Сейшельских островах будет 12 месяцев на то, чтобы обеспечить соответствие требованиям нового закона.


Метки:

Подпишитесь на наш телеграм канал и расскажите о нем знакомым в бизнесе.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

  1. Предлагаем вашему вниманию возможность получить игорную лицензию Кюрасао без личного присутствия через регистрацию компании в E-zone. Срок получения лицензии – до 2-х месяцев. Кюрасао относится…

Официальное название – Республика Сейшельские острова
Столица – Виктория
Население – ок. 88 000
Общая площадь – 455 км²
Официальные языки – английский, французский и сейшельский
Национальная валюта – сейшельская рупия


Индекс экономической свободы – 117 место

Рейтинг Всемирного Банка легкости ведения бизнеса – 80 место
Индекс глобальной конкурентоспособности – 80 место
Индекс восприятия коррупции – 47 место

Сейшельские острова – островное государство Восточной Африки, расположенное в Индийском океане. Государство состоит из 115 островов, при этом обитаемыми из них являются только 33. Первыми поселенцами островов были французы, которые и дали архипелагу название в честь министра финансов Франции Жана Моро де Сешеля. Впоследствии в течение долгого времени Сейшельские острова были британской колонией и получили независимость в 1976 г. В настоящее время Сейшелы представляют собой президентскую Республику, при этом президент является и главой государства и правительства. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту.

На сегодняшний день Сейшелы являются одной из наиболее популярных юрисдикций для регистрации оффшорной компании. Будучи классическим оффшором, Сейшелы предлагают владельцам международного бизнеса ряд преимуществ:

  • быстрая регистрация компаний;
  • низкий уровень государственных пошлин и сборов;
  • обеспечение полной конфиденциальности;
  • отсутствие налогообложения;
  • отсутствие требований о сдаче финансовой и иной отчетности
  • возможность регистрации компаний, имеющих специальные лицензии

Таким образом, Сейшельские острова представляют собой привлекательный инструмент налоговой оптимизации и международного налогового планирования, а также являются удобной юрисдикцией для построения эффективных и конкурентоспособных бизнес-структур.

Экономика Сейшельских островов

Основной отраслью экономики Сейшел является туризм. Однако правительство, стремясь снизить зависимость страны от туризма, ориентировано на создание благоприятной среды для иностранных инвестиций: быстрыми темпами идет развитие оффшорного сектора и формирование соответствующих банковских и правовых инструментов.

Экономическая политика Сейшел направлена на превращение страны в крупный международный финансовый центр. В частности, на Сейшелах предоставлены такие финансовые инструменты, как взаимные фонды, трасты, расширенные программы по стимулированию капиталовложений, международная торговая зона, а также международные коммерческие компании и оффшорные банки. В этой связи также интересно отметить положительные оценки мирового сообщества тех реформ законодательного и торгового режима, которые проводятся на Сейшелах в рамках переговоров о вступлении страны во Всемирную торговую организацию.

Сейшельские острова – политически стабильное государство с хорошим воздушным и морским сообщением и современными телекоммуникациями. Кроме того, государство входит в так называемый «белый список» ОЭСР, что позволяет сейшельским компаниям получить доступ на международные рынки.

Законодательство о компаниях Сейшельских островов

Основой законодательства Сейшельских островов является общее право Великобритании и гражданское право Франции. Основным законом, регулирующим процесс регистрации оффшорных компаний, является International Business Companies Act (Закон о международных коммерческих компаниях) 1994 г.

Большинство оффшорных компаний на Сейшелах зарегистрированы в форме международных коммерческих компаний (International Business Company, IBC). Для компаний данного типа установлен ряд ограничений. В частности, такие компании:

  • не могут вести хозяйственные операции на территории Сейшел;
  • владеть долями в недвижимом имуществе, расположенном на Сейшелах; а также
  • осуществлять определенные виды деятельность (банковское дело, страхование и др.) без соответствующей лицензии.

В 2011 г. в корпоративное законодательство Сейшел были приняты поправки, обязывающие сейшельские компании надлежащим образом хранить документы бухгалтерского учета, а также реестры акционеров и директоров. Такие документы должны храниться в зарегистрированном офисе компании либо по другому адресу, о котором необходимо уведомить регистрационного агента. При этом требование о подаче финансовой или иной отчетности в государственный орган, а также о прохождении аудита отсутствует.

Налогообложение Сейшельских компаний

Сейшельская налоговая система предусматривает отдельные нормы для оффшорных компаний, которые не ведут предпринимательской деятельности на территории Сейшел. Такие компании освобождены от налоговых обязательств и уплачивают только фиксированный ежегодный сбор, размер которого определяется в зависимости от размера уставного капитала компании.

Установлены следующие сроки уплаты ежегодного сбора:

Будучи классическим оффшором, Сейшельские острова тем не менее имеют 26 действующих договоров об избежании двойного налогообложения :

и 9 соглашений об обмене информации по налоговым вопросам :

Правительство страны считает, что такие договоры станут важной частью в развитии Сейшельских островов как крупнейшего финансового центра в Индийском океане, и стремится расширить сеть договоров. Кроме того, в 2010 г. было подписано первое соглашение об обмене налоговой информацией с Нидерландами. Также подобные соглашения заключены с Данией, Гернси, Норвегией, Швецией и рядом других стран.

Таким образом, в настоящее время Сейшелы предлагают одни из самых лучших условий для регистрации зарубежной компании.

Регистрация и обслуживание компаний на Сейшелах

Компанию на Сейшелах можно приобрести:

  • путем регистрации «с нуля», т.е. выбора наименования, структуры компании и т.д.
  • выбора из списка уже имеющихся зарегистрированных компаний («полочных» компаний, shelf companies)

Требования к наименованию компании
Запрещено использовать наименования, идентичные или аналогичные названиям уже зарегистрированных компаний, а также слова, обозначающие некоторые виды деятельности (например, Cooperative, Insurance, Trust и др.) либо слова с аналогичным значением. Кроме того, обязательным является указание на организационно-правовую форму компании, причем законодательство Сейшелл предоставляет очень большой выбор вариантов окончаний названий, например: Ltd., Corp., Inc., GmBH, Oy и др.

Требования к структуре компании
В компании должен быть как минимум один директор и один акционер, которые могут быть как физическими, так и юридическими лицами любой резидентности. Реестр директоров и акционеров на Сейшелах является закрытым, что обеспечивает высокий уровень конфиденциальности. В законодательстве отсутствует требование о проведении собраний директоров и акционеров на территории Сейшел. Такие собрания могут быть проведены по телефону или с помощью иных средств электронной связи. Компания должна иметь зарегистрированный офис и зарегистрированного агента на территории Сейшельских островов.

Процедура регистрации
Для регистрации новой компании (или для покупки готовой) необходимо:

  • предоставить варианты наименования компании (либо выбрать из списка готовых компаний);
  • предоставить копию заграничного и общегражданского паспорта бенефициара с отметкой о регистрации, а также банковскую справку о наличии счета,
  • представить информацию о директорах и акционерах при отсутствии номинального сервиса;
  • обозначить особые требования к корпоративным документам и к печати компании, если таковые имеются.

В среднем регистрация новой компании занимает до трех недель (с учетом пересылки документов). При покупке готовой компании срок получения документов около одной недели.

Пакет документов зарегистрированной сейшельской компании включает сшивку нотариальных копий основных учредительных документов компании под апостилем, генеральную доверенность и необходимые резолюции (в случае номинального сервиса), сертификат по акциям, печать компании.

О стоимости услуг по регистрации компаний на Сейшелах и ежегодных сборах вы сможете узнать на нашем сайте в разделе или у специалистов нашей компании. Мы готовы представить все необходимые разъяснения по вопросам регистрации и обслуживания сейшельских компаний.